Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Игровая учебная деятельностьВ этом разделе: 1) игры-тренинги; 2) игры в случайность; 3) театрализация СХЕМА 1. ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. СХЕМА 2. ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия, в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего. Учитель вводит в урок элементы случайного выбора (Объектом случайного выбора может стать решаемая задача, тема повторения, тема доклада, вызываемый ученик...) Разыгрывается сценка на учебную тему. "ДА" И "НЕТ" ГОВОРИТЕ "Да - нетка", или универсальная игра для всех Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.) Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: "да", "нет", "и да, и нет". Если вопрос задан некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом. "Да - нетка" учит: -связывать разрозненные факты в единую картину; - систематизировать уже имеющуюся информацию; - слушать и слышать соучеников. Учитель может использовать "Да-нетку" для создания интригующей ситуации, организации отдыха на уроке... После игры обязательное краткое обсуждение: какие вопросы были сильными? Какие (и почему) - слабыми? Это позволяет научить ребят вырабатывать стратегию поиска, а не сводить игру к беспорядочному перебору вопросов. (А.Гин "Приемы педагогической техники"-М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с. ) |
Поиск
Архив записей
Обучонок |