Инфоурок Геометрия КонспектыТехнологическая карта урока по геометрии для 8 класса на тему "Средняя линия трапеции".

Технологическая карта урока по геометрии для 8 класса на тему "Средняя линия трапеции".

Скачать материал

Тема урока "Средняя линия трапеции"

Тип урок

Урок "открытия"  новых знаний

Деятельностная цель урока

Создать условия  для восприятия и осмысления обучающимися новых знаний по теме урока.                                                               Эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и его изучению.

Содержательная цель урока

формирование системы математических понятий и терминов по данной теме:  трапеция и её элементы, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции.

Образовательные источники и ресурсы

1) Мерзляк А.Г. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (Алгоритм успеха. ФГОС).

2) Е.В. Буцко Геометрия: 8 класс: методическое пособие  Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

3) А.Г. Мерзляк. Геометрия: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г.Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.

4) А.Г.Мерзляк и др. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся образовательных организаций // А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (Алгоритм успеха. ФГОС).

Методы, формы, приёмы обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная работа; беседа, самопроверка, оформление четырёхугольника "настроения", четырёхугольника "результативности".   

Основные понятия

Трапеция, основания трапеции, боковые стороны трапеции, углы при основании трапеции, высота трапеции, равнобокая (равнобедренная) трапеция, прямоугольная трапеция, средняя линия трапеции, свойства  средней линии трапеции.

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и составлять план  деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии).

Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории по изучаемой теме, работать в коллективе и находить согласованные решения.

 

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Этап 1. Самоопределение к деятельности (организационный  момент)

Дидактическая задача этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса к уроку. Приветствует и уточняет настроение обучающихся на начало урока. Проверка домашнего задания1.

 

Ф

Приветствуют учителя. Совместно с учителем резюмируют о настроении класса на начало урока

На перемене учащиеся с помощью четырёхугольников отмечают свое настроение (Приложение 1)

И

Cамопроверка домашнего задания по готовому образцу.

Проверить домашнюю работу по образцу.

1Проверена на перемене одна - две тетради. С помощью веб-камеры выводится на доску для проверки. Проверка наличия домашней работы у всего класса  и проверка выполнения домашней работы у отдельных учащихся в течение урока.

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Дидактическая задача этапа: обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебнопознавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Организует устную работу по готовым чертежам, заданиям из дидактических материалов.

Ф

Выполняют устно задания.

1) по готовым чертежам доказать равенство треугольников; равенство прямоугольных треугольников.

Дидактические материалы, вариант 1:

2)  № 63 (с.11); 3) № 54, 55 (с. 10);

4) № 67 (с.11)2

2 Найдутся ученики, которые по аналогии со средней линией треугольника попытаются найти среднюю линию трапеции. Но здесь будут варианты, которые позволят ученикам всё-таки озвучить тему урока, или же этот вариант остается за учителем.

Организует работу

П

 

 

Этап 3. Постановка учебных задач

Дидактическая задача этапа: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»)

Организация работы по формулировке темы и задач урока.

Ф

С помощью учителя формулируют тему и задачи урока.

Попробуйте сформулировать тему и  задачи  сегодняшнего урока.

Этап 4. Построение проекта “открытие” детьми нового знания

Дидактическая задача этапа: обсуждение проекта  решения задачи

Предлагает провести небольшое исследование "Как найти среднюю линию трапеции на клетчатой бумаге?"

П

Пытаются найти длины средних линий предложенных трапеций.

 На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии (даны несколько трапеций).

Предлагает ознакомиться с материалом § 8 (определение, теорема 8.1, с. 45).

П

Знакомятся со свойствами средней линии трапеции, и возвращаются к предложенному заданию.

Вернитесь  к заданию и, используя свойство, выполните задание3.

3 После выполнения заданий на клетчатой бумаге возвращаются к заданию 67 (дидак. материалы, с. 11).

Предлагает самостоятельно доказать теорему 8.1.

Ф

С помощью наводящего вопроса учителя  оформляют доказательство теоремы на доске, и в тетради.

Доказать теорему о свойствах средней линии трапеции.

Предлагает рассмотреть ключевую задачу из параграфа  (свойства равнобокой трапеции, с. 45).

Ф

С помощью наводящих вопросов учителя оформляют решение задачи на доске и в тетради.

Докажите свойства равнобокой трапеции.

Физкультминутка

Этап 5. Первичное закрепление во внешней речи

Дидактическая задача этапа: проговаривание нового знания

Предлагает продолжить оформление  опорного  конспект урока, устно выполнить № 241.

Ф

Помогают учителю в составлении опорного конспекта.  Оформляют опорный конспект в тетрадях, устно решают задачу из учебника.

Приложение 2

 

Этап 6. Решение задач

Дидактическая задача этапа: письменное оформление решений геометрических задач.

Организует работу по решению задач

Ф

Решают предложенные задачи.4

Задание из учебника:  №  242, 243, 246, 259, 261.

4У доски оформление задач  выполняют ученики.

Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Дидактическая задача этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону5

 

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания. Самопроверка по предложенному эталону.

Задания из дидактических материалов: В.1 № 69, 70.

5Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.

Этап 8. Включение в систему знаний и повторение

Дидактическая задача этапа: включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений.

Фронтальная проверка.

И

Решают задачи.

 

Рабочая тетрадь № 1: № 124, 131.

Повторение: № 275.

 

Информирует о домашнем задании.

И

Записывают домашнее задание

 § 8, В: 1 9 , № 244, 247, 263, 265.

 

Этап 9. Подведение итогов

Дидактическая задача этапа: дать анализ и оценку успешности выполнения задач урока

Организует работу по подведению итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

 

№ 245.

Этап 10. Рефлексия

Дидактическая задача этапа: выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Принимают участие в оценке работы всего класса и своей работы.

Выполняют задание на отдельных листах.

Четырёхугольник "результативности" (Приложение 3)

 

 

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

На перемене.

Четырёхугольник "настроения".  На столах лежат шаблоны трапеций. Если у вас отличное настроение, то выбираете прямоугольную трапецию; если хорошее, то равнобедренную трапецию;  если настроение не очень хорошее, то трапецию, отличную от прямоугольной и равнобедренной трапеций.

 

Приложение 2

Продолжим оформление опорного конспекта, опираясь на материал параграфа

 

 

 

Овал: Трапеция
Прямоугольник: скругленные углы: основания Прямоугольник: скругленные углы: боковые стороны Прямоугольник: скругленные углы: высота Прямоугольник: скругленные углы: средняя линия трапеции
Прямоугольник: скругленные углы: углы при основании трапеции
Прямоугольник: скругленные углы: равнобокая (равнобедренная) трапеция Прямоугольник: скругленные углы: прямоугольная трапеция
Прямоугольник: скругленные углы: свойства средней линии
Прямоугольник: скругленные углы: свойства равнобокой трапеция

Домашнее задание: дополнить опорный конспект рисунками и соответствующими записями.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Четырёхугольник "результативности". На столах лежат шаблоны трапеций. Если ваше настроение осталось прежним, т.е. если оно у вас было  отличным, то у вас на парте прямоугольная  трапеция; если оно было хорошим, то равнобедренная  трапеция;  если настроение было не очень хорошим, то трапеция, отличная от прямоугольной и равнобедренной трапеций. Если же у вас настроение изменилось, то возьмите трапецию соответствующую вашему настроению, скрепите с первым шаблоном. На шаблонах допишите окончание предложений:

1) На уроке у меня хорошо получилось ...

2) Я доволен (довольна) своей работой на уроке ...

3) Ставлю себе за работу на уроке оценку ...

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по геометрии для 8 класса на тему "Средняя линия трапеции"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок "открытия" новых знаний по теме "Средняя линия трапеции". В ходе урока учащиеся доказывали свойства средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции, решали задачи на клетчатой бумаге. Были использованы такие виды работ, как индивидуальная, фронтальная, парная.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 048 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2021 627
    • DOCX 26.6 кбайт
    • 61 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Татьяна Викторовна
    Шишкина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31755
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 455 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 555 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 647 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 612 человек