Деятельность учителя
|
Форма работы
|
Деятельность учащихся
|
Задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых
результатов
|
Этап 1. Самоопределение
к деятельности (организационный момент)
|
Дидактическая
задача этапа:
включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне
|
Проверяет
готовность класса к уроку. Приветствует и уточняет настроение обучающихся на
начало урока. Проверка домашнего задания1.
|
Ф
|
Приветствуют
учителя. Совместно с учителем резюмируют о настроении класса на начало урока
|
На
перемене учащиеся с помощью четырёхугольников отмечают свое настроение (Приложение
1)
|
И
|
Cамопроверка домашнего
задания по готовому образцу.
|
Проверить
домашнюю работу по образцу.
|
1Проверена на перемене
одна - две тетради. С помощью веб-камеры выводится на доску для проверки. Проверка
наличия домашней работы у всего класса и проверка выполнения домашней работы
у отдельных учащихся в течение урока.
|
Этап 2. Актуализация
знаний и фиксация затруднения в деятельности
|
Дидактическая
задача этапа:
обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности, актуализация опорных знаний и умений
|
Организует
устную работу по готовым чертежам, заданиям из дидактических материалов.
|
Ф
|
Выполняют
устно задания.
|
1)
по готовым чертежам доказать равенство треугольников; равенство прямоугольных
треугольников.
Дидактические материалы,
вариант 1:
2) № 63 (с.11); 3) № 54,
55 (с. 10);
4) № 67 (с.11)2
|
2
Найдутся
ученики, которые по аналогии со средней линией треугольника попытаются найти
среднюю линию трапеции. Но здесь будут варианты, которые позволят ученикам всё-таки
озвучить тему урока, или же этот вариант остается за учителем.
|
Организует
работу
|
П
|
|
|
Этап 3. Постановка
учебных задач
|
Дидактическая
задача этапа:
обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не
знаем?»)
|
Организация
работы по формулировке темы и задач урока.
|
Ф
|
С
помощью учителя формулируют тему и задачи урока.
|
Попробуйте
сформулировать тему и задачи сегодняшнего урока.
|
Этап 4. Построение
проекта “открытие” детьми нового знания
|
Дидактическая
задача этапа:
обсуждение проекта решения задачи
|
Предлагает
провести небольшое исследование "Как найти среднюю линию трапеции на
клетчатой бумаге?"
|
П
|
Пытаются
найти длины средних линий предложенных трапеций.
|
На
клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её
средней линии (даны несколько трапеций).
|
Предлагает
ознакомиться с материалом § 8 (определение, теорема 8.1, с. 45).
|
П
|
Знакомятся
со свойствами средней линии трапеции, и возвращаются к предложенному заданию.
|
Вернитесь
к заданию и, используя свойство, выполните задание3.
|
3 После выполнения заданий
на клетчатой бумаге возвращаются к заданию 67 (дидак. материалы, с. 11).
|
Предлагает
самостоятельно доказать теорему 8.1.
|
Ф
|
С
помощью наводящего вопроса учителя оформляют доказательство теоремы на
доске, и в тетради.
|
Доказать
теорему о свойствах средней линии трапеции.
|
Предлагает
рассмотреть ключевую задачу из параграфа (свойства равнобокой трапеции, с.
45).
|
Ф
|
С
помощью наводящих вопросов учителя оформляют решение задачи на доске и в
тетради.
|
Докажите
свойства равнобокой трапеции.
|
Физкультминутка
|
Этап 5. Первичное
закрепление во внешней речи
|
Дидактическая
задача этапа:
проговаривание нового знания
|
Предлагает
продолжить оформление опорного конспект урока, устно выполнить № 241.
|
Ф
|
Помогают
учителю в составлении опорного конспекта. Оформляют опорный конспект в
тетрадях, устно решают задачу из учебника.
|
Приложение
2
|
Этап 6. Решение задач
|
Дидактическая
задача этапа: письменное
оформление решений геометрических задач.
|
Организует
работу по решению задач
|
Ф
|
Решают
предложенные задачи.4
|
Задание
из учебника: № 242, 243, 246, 259, 261.
|
4У доски оформление задач
выполняют ученики.
|
Этап 7. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
Дидактическая
задача этапа:
каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет
|
Организует
самостоятельную работу с самопроверкой по эталону5
|
И
|
Самостоятельно
выполняют предложенные задания. Самопроверка по предложенному эталону.
|
Задания
из дидактических материалов: В.1 № 69, 70.
|
5Для эталона вызываются к доске
ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки
учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.
|
Этап 8. Включение
в систему знаний и повторение
|
Дидактическая
задача этапа:
включение нового знания в систему знаний
|
Организует
работу по применению полученных знаний.
Консультирует
в случае затруднений.
Фронтальная
проверка.
|
И
|
Решают
задачи.
|
Рабочая
тетрадь № 1: № 124, 131.
Повторение:
№ 275.
|
Информирует
о домашнем задании.
|
И
|
Записывают
домашнее задание
|
§ 8, В: 1 ─ 9 , № 244, 247, 263, 265.
|
Этап 9. Подведение итогов
|
Дидактическая
задача этапа:
дать анализ и оценку успешности выполнения задач урока
|
Организует
работу по подведению итогов работы
|
Ф
|
Отвечают
на вопросы.
|
№
245.
|
Этап 10. Рефлексия
|
Дидактическая
задача этапа:
выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку
|
Организует
работу учащихся
|
И
|
Принимают
участие в оценке работы всего класса и своей работы.
Выполняют
задание на отдельных листах.
|
Четырёхугольник
"результативности" (Приложение 3)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.