Деятельность учителя
|
Форма работы
|
Деятельность учащихся
|
Задания
для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых
результатов
|
Этап 1. Этап мотивации
(самоопределения) к коррекционной деятельности
|
Дидактическая
задача этапа: выработка
на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных
требований учебной деятельности.
|
Готовность
класса. Приветствие. Резюмирует по поводу настроения класса.
|
Г
|
На
перемене оформляют "параллелограмм настроения». На уроке вместе с
учителем подводят итоги работы над заданием.
|
Оформите
"параллелограмм настроения" (Приложение 1).
|
Организует
проверку домашнего задания1.
|
И
|
Cамопроверка домашнего
задания по готовому образцу.
|
Проверьте домашнюю работу по
готовому образцу.
|
1На перемене проверяется
одна тетрадь. С помощью веб-камеры на экран выводится проверенная домашняя
работа. Проверка наличия домашней работы у всего класса и проверка
выполнения домашней работы у отдельных учащихся в течение урока.
|
Этап 2. Актуализация и
пробное учебное действие
|
Дидактическая
задача этапа: Подготовка
мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений
в собственной деятельности
|
Сообщает
тему урока. Организует работу с учебником (с. 24 - 26).
|
Ф
|
Просматривают
задачи на с. 24 - 26.
Отвечают
на вопрос.
|
Открыли учебник на с. 24 - 26.
Просмотрите задачи, которые мы ещё не решали. Как вы думаете, почему осталась
тема прежней?
|
Организует
работу по готовым чертежам.
|
Ф
|
Выполняют
предложенные задания.
|
(Приложение
2)
|
Организует
самостоятельную работу.
|
И
|
Выполняют
предложенные задания.
|
Тестирование
. Заполнение таблицы. (Приложение 3)
|
Этап 3. Локализация
индивидуальных затруднений
|
Дидактическая
задача этапа: Осознание
места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов
действий
|
Организует
работу по осознанию места и причины собственных затруднений в выполнении
изученных способов
|
П
|
Взаимопроверка
с соседом по парте2.
|
Определить место ошибок.
Выявить и зафиксировать способ действий (правила), с помощью которого
будут исправляться ошибки.
|
2После взаимопроверки на
экран выводятся варианты правильных ответов.
|
Этап 4. Построение
проекта коррекции выявленных затруднений
|
Дидактическая
задача этапа:
Постановки целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их
реализации
|
Организует
работу по формулировке целей коррекционной деятельности. Корректирует ответы
обучающихся.
|
Ф
|
После
заполнения таблицы и анализа ошибок, формулируют цель своей коррекционной
деятельности. Планируют проект коррекции выявленных затруднений: понятия и
способы действий.
|
Суммируя
всю работу, которую мы проделали на предыдущем этапе, скажите, пожалуйста, о
чем будет идти речь на этом уроке? Какие задачи стоят перед нами? Как будем
выходить из создавшейся ситуации?
|
Этап 5. Реализация
построенного проекта
|
Дидактическая
задача этапа: Осмысленная
коррекция обучающимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование
умения правильно применять соответствующие способы действий
|
Организует
работу по решению практического упражнения
|
И
|
Выполняют
предложенное задание. При проверке обосновывают каждый шаг построения3.
|
Приложение
4
|
3 Проверка с помощью
веб-камеры.
|
|
|
|
Организует
самостоятельную работу.
Оказывает
помощь при затруднениях.
|
И - П
|
Выполняют
задание. Взаимопроверка с соседом по парте. В случае расхождения в решении
задачи обращение за помощью к классу или учителю.
|
Задание
из дидактических материалов: № 31
|
Этап 6. Обобщение
затруднений во внешней речи
|
Дидактическая
задача этапа: Закрепление
способов действий, вызвавших затруднения
|
Организует
работу по закреплению способов действий, вызвавших затруднения.
|
Ф
|
Одна
группа – «учителя» задает вопросы, вторая группа – «ученики» отвечает. Затем
обучающиеся меняются ролями.
|
Игра
«Ты – мне, я – тебе»
(Вопросы
1 ─3, с. 25)
|
Физминутка
|
Этап 7. Решение задач
|
Дидактическая
задача этапа: письменное
оформление решений геометрических задач, закрепление умения применять
свойство величины угла
|
Организует
работу по решению задач
|
Ф
|
Решают
предложенные задачи.4
|
Задание
из учебника: № 98 - 101.
|
4У доски оформление задач выполняют
ученики.
|
|
|
|
Этап 8. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
Дидактическая
задача этапа: Интериоризация
способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения,
индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации
успеха
|
Организует
самостоятельную работу.5
Оказывает
помощь в случае затруднений.
|
И
|
Выполняют
предложенные задачи.
|
Задание
из рабочей тетради № 1: № 46, 47.
|
5Для самопроверки: С помощью веб-камеры на
экран выводится проверенная работа.
|
Этап 9. Включение в
систему знаний и повторения
|
Дидактическая
задача этапа: Применение
способов действий при решении геометрических задач, повторение и закрепление
ранее изученного материала
|
Организует
работу на повторение6
|
Ф
|
Выполняют
задание.
|
Задание
из учебника № 109.
|
6К доске вызывается ученик
для решения задачи
|
Информирует о домашнем задании
|
И
|
Записывают
домашнее задание.
|
§
3, № 102, 104.
Для
желающих: № 106. Выполнить рисунок или орнамент, состоящий из
параллелограммов.
|
Этап 10. Рефлексия
учебной деятельности на уроке
|
Дидактическая задача этапа: Осознание
обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей
коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности
|
Организует работу учащихся
|
И
|
Выполняют задание индивидуально. Выбирают из разноцветных
стикеров тот цвет, что соответствует настроению на конец урока.
|
Чек лист достижения цели урока (Приложение 5)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.