Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока по математике для 5 класса на тему "Угол. Обозначение углов".

Технологическая карта урока по математике для 5 класса на тему "Угол. Обозначение углов".

Скачать материал

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Тема урока

Угол. Обозначение углов

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий для знакомства обучающихся с геометрической фигурой – углом, с элементами угла, с равными углами, биссектрисой угла, обозначением углов.

Образовательные источники и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика: 5-й класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (Алгоритм успеха. ФГОС) / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М: Вентана – Граф, 2013 – 2015. Словари. Интернет – ресурсы.

Методы и формы обучения

Беседа, частично – поисковый, игра «Ты – мне, я – тебе», «Неоконченные предложения».

Основные понятия

Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла. Индивидуальная, фронтальная,  парная, взаимопроверка, самопроверка. Кроссворд.

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться распознавать на чертежах углы, обозначать углы.

Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуции, в окружающей жизни.

Ответственное отношение к обучению, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

 

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный  момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Готовность класса. Приветствие.

И –  П

Приветствуют учителя.

Пожелание друг другу удачи.

Хлопки в ладони с соседом по парте

 

 

Предлагает обменяться тетрадями и проверить домашнюю работу.

П

Проверяют, исправляют ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради.

Проверить домашнюю работу у товарища по парте.  Если есть ошибки, то карандашом аккуратно их исправить.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Организует устный счет  на повторение ранее изученного материала.

Ф

Выполняют указанные действия устно на отдельном листочке (используется копирка).

Приложение № 1

 

Организует самопроверку по готовому образцу решенных заданий.

 

Первый экземпляр сдают, по второму  проверяют правильность заданий по представленному эталону.

Самопроверка по готовому образцу заданий.

Озвучивание темы урока. Постановка учебных задач

Поставка учебных задач.

Предлагает разгадать ребус

Ф

Разгадывают кроссворд. Озвучивают тему урока.

Приложение № 2

Корректирует предложения обучающихся

С помощью учителя формулируют задачи урока.

Сформулируйте задачи, которые необходимо будет решить на данном уроке

Построение проекта выхода из затруднения (“открытие” детьми нового знания).

Обсуждение проекта  решения задачи.

Организует работу в парах.

П

Работают в парах.  Оформляют записи в тетрадях. Выступают перед товарищами. Отвечают на вопросы

Работа с текстом учебника, с дополнительной информацией.

 Приложение № 3хботают в группе должны совершить, чтобы усвоить данную тему.не обладает?ставленному эталону.                                 

Физкультпауза

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание нового знания

Предлагает задать вопросы по статье и материалу учебника, организует работу по чтению рисунка.

Ф

Задают вопросы. Отвечают на вопросы. Выполняют устно задание.

Игра «Ты – мне, я – тебе»

№ 281, 282.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу  с самопроверкой по эталону

(Для эталона вызывается к доске  ученик, который выполняет задание на откидной  доске). После проверки учителем (или учеником), доска открывается для самопроверки.

И

Самостоятельно выполняют предложенное задание.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону.

№ 283

Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений.

Ф

Выполняют задание совместно с учеником у доски.

№ 285

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.

Информирует о домашнем задании

И

Записывают домашнее задание.

§ 11, В: 1 – 3, № 284, 286.

Повторение: № 291, 292.

Подведение итогов

Дать анализ и оценку успешности выполнения задач урока.

Организует работу по подведению итогов работы.

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся.

 

Вопросы к § 11.

Рефлексия

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку.

Организует работу учащихся.

И

Выполняют задание на отдельных листах.

Закончите предложения:                                1. На уроке научился (научилась)…                                                                                 2. Оценка моей самостоятельной работы …               3. Я доволен (довольна)  своей работой на уроке …                              4.  Ставлю себе за работу на уроке оценку …

 

Приложение № 1

Решаем устно

1.      Каких чисел не хватает в цепочке вычислений?

 

[Ответ: 48;  23;  18;  21]

2.      Решите уравнение:

1)      х + 13 = 38           3) х – 11 = 70

2)      20 – х = 12           4) 10 + х = 28.                               [Ответ: 25;  8;  81;  18]

 

 

Приложение № 2

 

Какое новое математическое понятие получилось?

 

 

 

 

 

 

 


                    [Ответ: 1) буквенное; 2) треугольник; 3) свойство; 4) числовое. Ключевое слово: УГОЛ.]

Приложение № 3

Фронтальная работа. Желающие демонстриуют выполнение задания на доске. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают:

1.      Отметьте в тетради точку А. Проведите два луча с общим началом в данной точке. Какие у вас получились варианты? На каком рисунке у вас получился угол? Почему вы считаете, что это угол?

Работа в паре с товарищем по парте.

1.    Прочитайте текст учебника (с. 73 – 74)

2.    Ознакомьтесь с материалом на сайте (до темы «Виды углов») по ссылке: http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php

3.    Сделайте соответствующие записи в тетради.

4.    Используя кальку, найдите на рисунке 1  углы, равные углу А.

5.   

Рис. 1

 
На отдельном листе начертите угол. Вырежьте его. Перегните шаблон угла так, чтобы совпали его стороны.  Разверните угол. Сколько получилось углов, и что вы можете о них сказать?  Проведите луч по линии перегиба, используя  карандаш и линейку.  Как называется данный луч?

6.    Значения слова угол в толковых словарях русского языка (ссылка:

http://что-означает.рф/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB

7.    Значение слова биссектриса в толковых словарях русского языка (ссылка: http://slovarslov.ru/slovar/ushakov/b/bissektrisa.html).

8.    Ответьте товарищу на вопросы 1 – 3 (с. 74).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике для 5 класса на тему "Угол. Обозначение углов"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

С помощью ребуса формулируют тему урока. Знакомятся с материалом по данной теме, используя учебник, дополнительную информацию находят в Интернете, используя план изучения материала. Работают в парах. Оформляют записи в тетрадях. Выступают перед товарищами. Отвечают на вопросы. Для первичного закрепления во внешней речи используется игра "Ты - мне, я - тебе". Для рефлексии используется прием "Неоконченные предложения".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 267 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему:"Углы. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов.""
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 11. Угол. Обозначение углов
Рейтинг: 1 из 5
  • 12.01.2020
  • 1800
  • 105
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.07.2020 686
    • DOCX 134.5 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Татьяна Викторовна
    Шишкина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31757
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 455 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек