Этапы урока
|
Дидактическая задача
этапа
|
Деятельность учителя
|
Форма работы
|
Деятельность учащихся
|
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
На перемене: обучающиеся
оформляют дерево «настроения»: зеленые листочки – «хорошее настроение»,
желтые – «не очень», красные – «плохое».
|
Мотивация
(самоопределения) к учебной деятельности.
|
Выработка на личностно значимом
уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной
деятельности.
|
Готовность класса.
Приветствие. Резюмирует по поводу настроения класса.
Проверка домашнего
задания.
|
И
П
|
Приветствуют учителя.
Взаимопроверка. В случае
расхождения обращение за помощью к классу.
|
Подарите улыбку соседу
по парте и пожелайте удачи друг другу.
Проверить работу соседа
по парте. В случае расхождения в правильности ответа и не принятия
единственного решения обратиться к классу за помощью.
|
Актуализация и
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
Подготовка мышления учащихся и
организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных
действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального
затруднения в пробном действии.
|
Организует устную работу
на вычисления.
|
И
–П
|
Выполняют задания,
записывая только ответы. Взаимопроверка по готовому образцу. Сдача работы
учителю.
|
Приложение № 1
|
Организует работу по
определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся.
|
Ф
|
Отгадывают ребус.
Формулируют тему урока.
Отвечают на вопрос.
|
Отгадать ребус.
Приложение № 2.
Сформулируйте тему урока.
Где можно использовать
данные знания?
|
Построение проекта выхода
из затруднения.
|
Постановка задач учебной
деятельности и выбор способа и средств их реализации.
|
Постановка учебных задач.
Корректирует ответы
обучающихся.
|
Ф
|
Формулируют задачи урока,
намечают маршрут по выходу из затруднения
|
Как сравнить, например 1
кг и 500 г? 35 000 г и 330 кг? Сформулируйте задачи, которые нам
необходимо решить на этом уроке.
|
Реализация построенного
проекта.
|
Построение обучающимися нового
способа действий и формирование умений его применять.
|
Организует работу с
учебником
|
И
|
Знакомятся с материалом
по теме.
Отвечают на вопрос
.
|
(пример 2, с. 42):
Сравните 8 км 24 м и
8 146 м
Решение. 8 км 24 м =
8 024 м
8 024 м < 8 146
м.
Дополнительно:
Сравните:
150 с и 2 мин;
1 кг и 500 г;
35 000 г и 330 кг.
|
Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи.
|
Усвоение обучающимися
нового способа действия при решении типовых задач.
|
Организует подведение
итогов по обозначенному вопросу.
|
И
|
Отвечают на вопрос.
|
В чем заключается общий
прием сравнения величин?
|
Физпауза.
|
|
Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону.
|
Интериоризация нового способа
действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения
цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
|
Организует
самостоятельную работу с самопроверкой по эталону
(Для эталона вызываются к
доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках). После проверки
учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.
Оказывает помощь при
затруднениях.
|
И
|
Самостоятельно выполняют
предложенные задания.
Выполняют самопроверку по
предложенному эталону.
|
Из учебника № 161
|
Включение в систему
знаний и повторения.
|
Выявление и фиксирование границы
применимости нового знания и научиться использовать его в системе изученных
ранее знаний.
|
Организует работу по
применению полученных знаний.
Консультирует в случае
затруднений.
|
И
–П
|
Выполняют задание.
Взаимопроверка с соседом по парте
|
Из учебника: № 150, 157.
|
Информирует о домашнем задан ии
|
И
|
Записывают домашнее
задание
|
§ 6, В: 1 – 6,
Базовый: № 158.
Повторение: 164.
Повышенный: № 162(1 – 4).
|
Рефлексия учебной
деятельности на уроке
|
Самооценка учащимися результатов
своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения
нового способа действия.
|
Организует работу
учащихся
|
И
|
Выполняют задание на
разноцветных листах, соответствующих настроению на конец урока.
Прикрепляют листочек к
дереву.
.
|
Оформить дерево
«настроения», Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на
котором написать продолжение следующих предложений:
1. На уроке
научился…
2. Я доволен (довольна)
своей работой на уроке …
3. Ставлю себе за работу
на уроке оценку …
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.