Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока по математике для 5 класса на тему "Сравнение натуральных чисел".

Технологическая карта урока по математике для 5 класса на тему "Сравнение натуральных чисел".

Скачать материал

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Тема урока

Сравнение натуральных чисел

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий по формированию навыков  сравнения натуральных чисел;  по формированию независимости суждений,  умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; по развитию готовности к самообразованию.

Образовательные источники и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика: 5-й класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (Алгоритм успеха. ФГОС) / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М: Вентана – Граф, 2013 – 2015. 

Методы и формы обучения

Беседа,  «Дерево настроения». Индивидуальная, фронтальная,  парная, самопроверка, взаимопроверка. Ребусы.

Основные понятия

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

                                                                                                       Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться сравнивать натуральные числа,  сравнивать натуральные числа. пользуясь рисунком (расположение чисел на координатном луче), сравнивать величины, записывать результат сравнения в виде неравенства.

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии).

Ответственно относиться к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию, проявлять независимость суждений, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

На перемене: обучающиеся оформляют дерево «настроения»: зеленые листочки – «хорошее настроение», желтые  – «не очень», красные – «плохое».

Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Готовность класса. Приветствие. Резюмирует по поводу настроения класса.

Проверка домашнего задания.

И

 

П

Приветствуют учителя.

 

Взаимопроверка. В случае расхождения обращение за помощью к классу.

 

Подарите  улыбку соседу по парте и пожелайте удачи друг другу.

Проверить работу соседа по парте. В случае расхождения в правильности ответа и не принятия единственного решения обратиться  к классу за помощью.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования  каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Организует устную работу на вычисления.

 

И –П

Выполняют задания,  записывая  только ответы. Взаимопроверка  по готовому образцу. Сдача работы учителю.

Приложение № 1

Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся.

Ф

Отгадывают ребус.

Формулируют тему урока.

Отвечают на вопрос.

 

Отгадать ребус.

Приложение № 2.

Сформулируйте тему урока.

Где можно использовать данные знания?

Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Постановка учебных задач.

Корректирует ответы обучающихся.

Ф

Формулируют задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднения

Как сравнить, например 1 кг и 500 г? 35 000 г и 330 кг?  Сформулируйте задачи, которые нам необходимо решить на этом уроке.

Реализация построенного проекта.

Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Организует работу  с учебником

И

Знакомятся с материалом по теме.

Отвечают на вопрос

.

 

(пример 2, с. 42):

Сравните 8 км 24 м и 8 146 м

Решение. 8 км 24 м = 8 024 м

8 024 м < 8 146 м.

Дополнительно:

Сравните:

150 с и 2 мин;

1 кг и 500 г;

35 000 г и 330 кг.

Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач.

Организует подведение   итогов  по обозначенному  вопросу.

И

Отвечают на вопрос.

В чем заключается общий прием сравнения величин?

 

Физпауза.

 

Самостоятельная  работа  с самопроверкой по эталону.

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону

(Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках). После проверки учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.

Оказывает помощь при затруднениях.

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону.

Из учебника № 161

Включение  в систему знаний и повторения.

Выявление  и фиксирование  границы применимости нового знания и научиться использовать его в системе изученных ранее знаний.

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений.

И –П

Выполняют задание. Взаимопроверка с соседом по  парте

Из учебника: № 150, 157.

Информирует о домашнем задан ии

И

Записывают домашнее задание

§ 6, В: 1 – 6,

Базовый: № 158.

Повторение: 164.

Повышенный: № 162(1 – 4).

Рефлексия  учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на разноцветных листах, соответствующих  настроению на конец урока.

Прикрепляют листочек к дереву.

 

.

Оформить  дерево «настроения», Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором  написать продолжение следующих предложений:

1. На уроке научился…

2. Я доволен (довольна)  своей работой на уроке …

3.  Ставлю себе за работу на уроке оценку …

 

Приложение № 1

Математический диктант

Элли и ее друзья отправились в Изумрудный город. Установите,  в каком  порядке следовали путешественники? Для этого устно выполните вычисления и изобразите точками на координатном луче полученные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто идет впереди всех?

Каким по счету идёт Дровосек?

Запишите цепочку соответствующих неравенств, используя буквы.

 
 

 

 


 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

 

 

 

[Ответ: Сравнение. Величина.]

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике для 5 класса на тему "Сравнение натуральных чисел"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок открытия новых знаний посвящен теме "Сравнение натуральных чисел". После работы с ребусом учащиеся сформулировали тему урока, дополнительно ответили на вопросы учителя. С помощью Элли и ее друзей выполнили устные упражнения. Работа с учебником. Рефлексия учебной деятельности на уроке провели с помощью разноцветных листочков, которые были прикреплены к дереву "настроения".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 655 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

«Использование игровой деятельности во внеклассной работе по математике в основной школе»
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 6. Сравнение натуральных чисел
  • 08.01.2020
  • 750
  • 5
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
Технологическая карта и конспект урока по математике на тему: "Сравнение натуральных чисел" (5 класс)
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 6. Сравнение натуральных чисел
Рейтинг: 4 из 5
  • 17.03.2019
  • 3838
  • 509
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.07.2020 3877
    • DOCX 244.5 кбайт
    • 62 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Татьяна Викторовна
    Шишкина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31784
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 98 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов

Мини-курс

Введение в тренинг и профессия тренера

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов