Предмет, класс
|
Математика, 6 класс
|
Тема
|
Сложение и вычитание
рациональных чисел
|
Тип урока
|
Урок повторения и
закрепления по теме.
|
Цели деятельности
педагога
|
Создание условий по
подготовке контрольной работе
|
Образовательные источники
и ресурсы
|
Мерзляк А.Г. Математика:
6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк,
В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018 – 304 с.
|
Методы и формы обучения
|
Беседа, АМО «Воздушные
шарики», мозговой штурм, игра «Ты – мне, я – тебе», АМО «Автобусные
остановки», анкета. Индивидуальная, фронтальная, групповая.
|
Основные понятия
|
Свойства сложения чисел
на координатной прямой, правило сложения чисел с разными знаками, правило
сложения отрицательных чисел, свойство противоположных чисел. Свойства
сложения рациональных чисел. Разность рациональных чисел, правило нахождения
разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
|
Планируемые
результаты
|
Предметные знания и
умения
|
Метапредметные УУД
|
Личностные УУД
|
Уверенно применять знания
при решении задач по данным темам.
|
Осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результатов.
|
Готовность к самоконтролю
и решению творческих задач.
|
Деятельность
учителя
|
Форма
работы
|
Деятельность
учащихся
|
Задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых
результатов
|
На перемене каждый
выбирает один из шести цветов квадратик. Парты ставятся так, чтобы могла
работать группа из 4-х человек (шесть цветов квадратиков – шесть групп). В каждой
группе обучающиеся выбирают командира группы.
|
Этап 1. Организация начала урока
|
Дидактическая задача
этапа: Подготовка
учащихся к работе на уроке.
|
Высказывает добрые
пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи.
|
П
|
Приветствуют учителя.
Пожелание друг другу
удачи.
|
Хлопки в
ладони с соседом по парте.
|
Предлагает проверить
домашнюю работу по образцу1 .
|
И
|
Проверяют, исправляют
ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие
тетради.
|
Проверить
домашнюю работу по образцу. Если есть ошибки, то аккуратно исправить.
|
1Для
образца использует проверенную на перемене домашнюю работу одного из
обучающихся, с помощью документ-камеры.
|
Этап 2. Подготовка к основному этапу
занятия
|
Дидактическая
задача этапа: Обеспечение
мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности,
актуализация опорных знаний и умений.
|
Озвучивает тему урока и
чему будет посвящен данный урок. Предлагает выполнить задание в группах. Совместно
с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на
доске в три колонки2
|
Г
|
Обучающиеся в группах
обговаривают ожидания, опасения и способы, после обсуждения прописывают их на
своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты
ответа на вопросы. Таким образом, озвучиваются задачи урока.
|
Что ждете
от урока? Чего опасаетесь? (АМО «Воздушные шарики»)
|
2 На
доске изображен человечек. В каждой группе два шаблона воздушного шарика и два
шаблона тучки. В группе обговаривают, что ожидают от урока, и какие
опасения можно ждать от этого урока. Ожидания пишут на воздушных шариках и
прикрепляют с помощью скотча над головой человечка, а тучки с опасениями
размещают справа и слева от человечка. По мере продвижения по уроку тучки
учениками убираются.
|
|
|
|
|
Предлагает обучающимся
совершить путешествие на автобусе по городу «СВРЦ» (сложение и вычитание
рациональных чисел). У каждой группы свой автобус и свой маршрут3.
|
Ф
|
Предлагают названия
остановкам. Совместно с учителем корректируют ответы товарищей
|
Открыли
оглавление учебника (с. 304).
Просмотрите
темы, которые мы изучали в течение нескольких уроков. Просмотрите задания,
которые мы выполняли Какие остановки будем делать?
(АМО
«Автобусные остановки»)
|
3Остановки:
1) Складываем, вычитаем. 2) Уравнения. 3) Свойства рациональных чисел. 4) Буквенные
выражения. 5) Решаем устно. 6) Модуль и уравнения.
|
Предлагает вспомнить
материал, который будет необходим при выполнении заданий.
|
|
К доске выходят 4
ученика. Одна пара задает вопрос, другая отвечает. Затем они меняются.
|
Игра «Ты –
мне, я - тебе»
|
Этап 3. Обобщение и систематизация знаний
|
Дидактическая
задача этапа: Формирование
целостной системы ведущих знаний по теме.
|
Организует работу групп.
Корректирует, помогает.
|
|
Выполняют задания
согласно маршруту.
|
Маршрутный
лист у каждой группы
Приложение
№ 1
|
Этап 4. Рефлексия учебной деятельности на
уроке.
|
Дидактическая
задача этапа: Осознание
обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей
коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной)
деятельности.
|
Организует работу
учащихся
|
И
|
Заполняют анкету и сдают
ее учителю.
|
Заполните анкету.
Приложение № 2
|
Приложение № 1
У
каждой группы свой маршрут. Карточки с заданиями для каждой остановки дублируются,
если вдруг на остановке окажется две группы. Есть дополнительные задания по
каждой остановке, если вдруг остановку не освободили, но нужно совсем немножко,
чтобы завершить выполнение заданий.
Маршруты
каждой группы прописаны в листах:
1
группа - 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 4 группа –
4 – 5 – 6 – 1 – 2 – 3
2
группа – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 1 5 группа -
5 – 6 – 1 – 2 – 3 – 4
3
группа – 3 – 4 – 5 – 6 – 1 – 2 6 группа –
6 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5
На каждой остановке группы получают задания на листах (для
каждой группы задания размещены на разноцветных листах), на которых члены
групп выполняют задание. Маршрутный лист получает командир группы, в котором отмечает
активность членов команды при выполнении заданий. С помощью скотча
прикрепляют свой лист с выполненным заданием на остановке и согласно маршруту
переходят к следующей остановке, получив новое задание. Помощники оценивают
выполненные задания на основе заранее оговоренных критериев. За 7 - 8 минут до
окончания урока эстафета заканчивается для подведения итогов, рефлексии и
домашнего задания: Д.М. вариант 1: № 172(четные), 173(четные), 176(2,3), 178(четные),
180(2,4,6), 182(2).
Маршрутный лист группы №
1: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6
Список обучающихся
группы:
Фамилия, имя
|
А_1) Остановка
"Складываем,
вычитаем"
|
А_2) Остановка
"Уравнения"
|
А_3) Остановка
"Свойства
рациональных чисел"
|
А_4) Остановка
"Буквенные
выражения"
|
А_5) Остановка
"Решаем
устно"
|
А_6)
Остановка
"Модуль
и уравнения"
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- выполнял
самостоятельно; - была оказана помощь; - выполняли
задание
вместе
|
А_1) Остановка "Складываем, вычитаем"
Выполните действия:
1) 3,7 + (8,5);
2) 9,4
+ 13,3; 3)
4) 4,8
+ 4,8; 5) 10,7 (7,6);
6) 2, 4,8;
72,8
(9);
8) .
А_2) Остановка "Уравнения"
Решите уравнение:
1) х + 18 = 7; 2) 56
х
= 29.
А_3) Остановка "Свойства
рациональных чисел"
Найдите значение выражения:
1) +
83+(17)+(51)
+ 23;
2) 12 + (15)
(13)
(3)
54;
3)
А_4) Остановка "Буквенные
выражения"
Упростите выражение
10,28
+ х + 4,3 + 7,28 + и
найдите его значение, если х = .
А_5) Остановка "Решаем
устно"
Не выполняя вычислений, сравните:
1) разность чисел 6,81
и 12,97
и их сумму;
2) разность чисел 31 и 72
и разность чисел 96 и 62.
Ответ обоснуйте.
А_6) Остановка "Модуль
и уравнения"
Решите уравнение:
1) ;
2) .
Ответ:
1) 4,8;
2) 3,9; 3) ;
4) 0;
5) 18,3; 6) 2,1;
7) 6,2; 8) .
|
1) 11;
2)27.
|
1) 30;
2) 67;
3) .
|
3
+ х; .
|
1) разность больше суммы;
2) разность1 больше
разности2
|
1) 1,5;
2) 15
и 15; 1
и 1.
|
Приложение
№ 2
1.
На уроке я работал
|
активно
/ пассивно
|
2. Своей
работой на уроке я
|
доволен / не
доволен
|
3. Урок для
меня показался
|
коротким /
длинным
|
4. За урок я
|
не устал /
устал
|
5. Мое
настроение
|
Отличное / хорошее /
удовлетворительное / плохое
|
6. Материал
урока мне был
|
понятен / не
понятен
полезен /
бесполезен
интересен
/ скучен
|
7. В группе работалось
|
Комфортно / некомфортно
|
8. Домашнее задание мне
кажется
|
легким / трудным
интересным / неинтересным
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.