Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока по математике для 6 класса на тему "Вычитание рациональных чисел".

Технологическая карта урока по математике для 6 класса на тему "Вычитание рациональных чисел".

Скачать материал

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Тема

Вычитание рациональных чисел

Тип урока

Урок повторения и закрепления по теме.

Цели деятельности педагога

Создание условий по отработке у обучаемых умений и навыков вычитания рациональных чисел.

Образовательные источники и ресурсы

Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018 – 304 с.

Методы и формы обучения

Беседа, игра «Ты – мне, я – тебе»,  прием "Вертушка", "Сегодня Я...".  Индивидуальная, фронтальная,  парная, групповая.

Основные понятия

Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться решать примеры, задания  и уравнения, используя вычитание рациональных чисел

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.

Готовность к самоконтролю и решению творческих  задач.

 

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

На перемене каждый выбирает один из шести цветов квадратик. Парты  ставятся так, чтобы могла работать группа из 4-х человек (шесть цветов квадратиков – шесть групп). Ответственные за решение задач размещаются согласно маршрутному листу. Маршрутный лист вместе с эталоном  решенного задания выдаются учителем  на этапе  работы в группах.

Этап 1. Организация начала урока

Дидактическая задача этапа: Подготовка учащихся к работе на уроке.

Готовность класса. Приветствие. Настроение на начало урока.

И

Приветствуют учителя. Выполняют задание в своих тетрадях

Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив свой ответ на вопрос "С каким настроением начинаю свой урок?"

Предлагает проверить домашнюю работу по образцу1 .

И

Проверяют, исправляют ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради.

Проверить домашнюю работу по образцу. Если есть ошибки, то аккуратно исправить.

1Для образца использует проверенную на перемене домашнюю работу одного из обучающихся, с помощью документ-камеры.

Этап 2. Подготовка к основному этапу занятия

Дидактическая задача этапа: Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

 Организует работу по формулировке  темы и задач урока.

П

Работают с ребусом. Определяют ключевые слова.  Озвучивают тему урока. Формулируют задачи урока.

Поработайте с ребусом в паре с товарищем по порте. Определите ключевые слова. Сформулируйте тему и задачи урока. Приложение № 1.

Предлагает вспомнить материал, который будет необходим при выполнении заданий.

 

К доске выходит ученик, которому задают вопросы. Затем он задает вопросы классу, желающие отвечают на его вопросы.

Игра «Ты – мне, я - тебе»

 

Этап 3. Включение  в систему знаний и повторения

Дидактическая задача этапа: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по теме

Организует работу по отработке умений, навыков при решении задач

Г

Выполняют задания

"Вертушка"

Приложение № 2

Информирует о домашнем задании

И

Записывают домашнее задание

§ 36, № 1012 (2, 4, 6), 1014.

Повторение: № 1022.                           

Для желающих: № 1017.

Этап 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Дидактическая задача этапа: Осознание обучающимися  метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание  и сдают  учителю.

"Сегодня Я..." (у каждого ученика распечатка).

Приложение № 3

 

Приложение № 1

Поработайте с ребусами. Определите ключевые слова. Сформулируйте тему урока.

                             

[Ответ: Модуль. Вычитание. Уравнения. ]

Приложение № 2

Подготовительная работа: за день до проведения урока учитель работает с группой ребят (6 человек - командиры групп). Записи ребята не делают, только внимательно слушают учителя и тех, кто решает задачи  у доски (оформление задачи, ход решения). Если возникают вопросы, получают на них  ответы. Затем проводится жеребьевка на предмет кто за какую задачу будет отвечать на уроке (жетоны, на которых прописаны номера задач. Дети вслепую вытягивают жетоны). Дома оформляют условие, ход решения вытянутой задачи в виде карточки. Перед уроком учитель просматривает решенные задачи.

На уроке: ребята разбиваются на шесть групп.  На столах стоит нумерация столов.  Каждый командир со своей задачей  имеет свой маршрут перехода по группам. Его задача состоит в том, чтобы группа решила и правильно оформила ее в тетрадях, а это значит проконтролировать, чтобы у каждого в тетради была его задача. Если дети будут затрудняться, или делать ошибки, вовремя им помочь. Его карточка играет роль эталона правильности выполнения задачи.

Переход командиров в другую группу   по сигналу учителя.

За  5  7 минут до окончания урока решение задач завершается. Оставшееся время отводится для подведения итога урока, рефлексии и записи домашнего задания. 

Маршрутные листы командиров:

 

Командир группы _________________________________________

Маршрут: 1  2  3  4  5  6

Выполните вычитание:

1) 4,8  8,9;  2) 13,4  ( 3,7);  3) 0  4,3;  4)  18,4 10,6;  5)  5,3  (18,19):  6) 0  ( 11,9);  7)   8) ;  9) .

Для командира: отметить (фамилия, имя) тех ребят, которые активно работали при решении задач.

 

 

Командир группы _________________________________________

Маршрут: 2  3  4  5  6  1

Найдите значение выражения:

1) - 27 + 68 - 56 + 61;   2) .

Для командира: отметить (фамилия, имя) тех ребят, которые активно работали при решении задач.

 

 

Командир группы _________________________________________

Маршрут: 3  4  5  6  1  2

Решите уравнение:

1)   6 =  9;  2) 15  = ;   3) .

Для командира: отметить (фамилия, имя) тех ребят, которые активно работали при решении задач.

 

 

Командир группы _________________________________________

Маршрут: 4  5  6  1  2  3

Не выполняя вычислений, сравните:

1) сумму чисел 9,34 и  12,78 и их разность;

2) разность чисел 48 и 73 и сумму чисел  46 и 59;

3) разность чисел 96,3 и 96,3 и сумму чисел 0,872 и 0,872.

Для командира: отметить (фамилия, имя) тех ребят, которые активно работали при решении задач.

 

 

Командир группы _________________________________________

Маршрут: 5  6  1  2  3  4

Решите уравнение: 1)   2)

Для командира: отметить (фамилия, имя) тех ребят, которые активно работали при решении задач.

 

 

Командир группы _________________________________________

Маршрут: 6  1  2  3  4  5

Можно ли указать наибольшее и наименьшее значения выражения: 1)   2) ?

Для командира: отметить (фамилия, имя) тех ребят, которые активно работали при решении задач.

 

Ответ:

1) 4,1;  2) 16,4; 

3) ,3;  4) 29; 

5) 12,89; 6) 11,9;

7) ;  8)

9) .

1) 46;  2) .

1) нет корней; 

2)  17 и 17;

3) 0,9.

 

1) разность больше суммы;

2) сумма больше разности;

3) разность равна сумме.

1) 10 и 10; 6 и 6;

2) 5 и 5.

1) наименьшее значение равно 8,5 при х = 0, наибольшего нет;

2) наибольшее значение равно 5,2 при х = 0; наименьшего значения  не существует.

 

Приложение № 3

Рефлексия "Сегодня Я..." Каким ты был сегодня? Проведите стрелочку к соответствующему предложению или добавьте  предложение, которое отсутствует на картинке, но соответствует тебе сегодняшнему. Можно добавить несколько предложений.

Работал (а), не покладая рук

 

Работал (а) не в полную силу, т.к. рядом были товарищи, и они выручали

 

Убивал (а)  время, т.к. все равно в группе все сделают

 

Не ударил (а)  в грязь лицом

 

Сегодня Я:

 

Не лез (ла)  за словом в карман

 

Молодец! (Умница) Добился (добилась)  своего! У меня все получалось. Еще и помогал (а) товарищам  по группе

 

Не молодец. Могу работать в полную силу

 

 

 
 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике для 6 класса на тему "Вычитание рациональных чисел"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок посвящен отработке правила вычитания рациональных чисел в примерах в несколько действий, в уравнениях с модулями и т.д.

В начале урока учащиеся работали с ребусами, теоретический материал повторили через игру "Ты - мне, я - тебе" (К доске выходит ученик, которому задают вопросы. Затем он задает вопросы классу, желающие отвечают на его вопросы), На основном этапе уроке был использован прием "Вертушка".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 673 183 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.07.2020 618
    • DOCX 345.9 кбайт
    • 59 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Татьяна Викторовна
    Шишкина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31763
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1286 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 824 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 556 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе