Предмет,
класс
|
Геометрия,
7 класс
|
Тема
|
Треугольники
|
Тип
урока
|
Повторение
и закрепление по теме.
|
Деятельностная
цель урока
|
Создание
условий по отработке у обучаемых умений и навыков по данной теме.
|
Содержательная
цель урока
|
Формирование
системы математических понятий и терминов: свойства и признаки
треугольников.
|
Образовательные
источники и ресурсы
|
1)
Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (Алгоритм успеха.
ФГОС).
2)
Е.В. Буцко Геометрия: 7 класс: методическое пособие Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский, М.С.Якир
3)
А.Г. Мерзляк. Геометрия: дидактические материалы: 7 класс: пособие для
учащихся общеобразовательных организаций /А.Г.Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М.
Рабинович, М.С. Якир.
|
Методы
и формы обучения
|
Индивидуальная,
фронтальная, групповая работа; беседа, самопроверка, взаимопроверка, кроссворд,
игра «Я знаю всё», математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?», листья
"настроения".
|
Основные
понятия
|
Треугольник, медиана, биссектриса, высота, равнобедренный
треугольник, равносторонний, треугольник, свойства равенства треугольников,
свойства и признаки равнобедренного треугольника.
|
Планируемые результаты
|
Предметные знания и умения
|
Метапредметные УУД
|
Личностные УУД
|
Научиться применять свойства и признаки треугольников при
решении задач.
|
Осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результатов.
|
Готовность
к самоконтролю и решению творческих задач.
|
Деятельность учителя
|
Форма работы
|
Деятельность учащихся
|
Задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых
результатов
|
На
перемене каждый выбирает один из шести цветов квадратик. Парты ставятся так,
чтобы могла работать группа из 4-х человек (шесть цветов квадратиков – шесть
групп). В каждой группе обучающиеся выбирают командира группы.
|
Этап 1. Организация
начала урока
|
Дидактическая
задача этапа: Подготовка
учащихся к работе на уроке.
|
Высказывает
добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи.
|
П
|
Приветствуют
учителя.
Пожелание
друг другу удачи.
|
Хлопки
в ладони с соседом по парте.
|
Предлагает
проверить домашнюю работу по образцу1.
|
И
|
Cамопроверка домашнего
задания по готовому образцу.
|
Проверить
домашнюю работу по готовому образцу.
|
11Образец выполнения домашнего
задания расположен на слайдах презентации. Проверка наличия домашней работы
у всего класса и проверка выполнения домашней работы у отдельных учащихся в
течение урока.
|
Этап 2. Подготовка к
основному этапу занятия
|
Дидактическая
задача этапа: Обеспечение
мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности,
актуализация опорных знаний и умений.
|
Предлагает
поработать с кроссвордом.
|
П
|
В
паре с соседом работают с кроссвордом.
С
помощью учителя формулируют тему урока
|
Приложение
1
Сформулируйте
тему урока
|
Предлагает
выполнить задание в группах2.
|
Г
|
Обучающиеся
в группах обговаривают ожидания, опасения и способы преодоления опасений.
|
Что
ждете от урока? Чего опасаетесь?
|
2
Совместно
с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на
доске в три колонки 1) ожидания; 2) страхи; 3) способы преодоления. По ходу
урока обращает внимания на те опасения, которые не оправдались; на ожидания,
которые удалось реализовать в ходе выполнения заданий и на способы борьбы с
опасениями, которые были применены по ходу работы на уроке. Таким образом, озвучиваются
задачи урока
|
Предлагает
вспомнить материал, необходимый при выполнении заданий.
|
Ф
|
Отвечают
на вопросы.
|
Игра
«Я знаю всё» (Вопросы по главе "Треугольники").
|
Этап 3. Обобщение и
систематизация знаний
|
Дидактическая
задача этапа: Формирование
целостной системы ведущих знаний по теме.
|
Организует
работу команд. Корректирует, помогает.
|
Г
|
Выполняют
задания.
|
Математическая
эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». (Приложение 2)
|
Информация
о домашнем задании
|
И
|
Записывают
домашнее задание
|
Д.М.:
вариант 4, № 61, 64, 73, 87, 88.
|
Этап 4. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
|
Дидактическая
задача этапа: Осознание
обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей
коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной)
деятельности.
|
Организует
работу учащихся.
|
И
|
Выполняют
задание.
|
Приложение
3
|
Ресурсный материал к уроку 31
Приложение 1
Поработайте в паре с кроссвордом.
Какое ключевое слово получилось? Что будем повторять? [Треугольники, их свойства,
признаки]. С какими видами треугольников мы познакомились? Свойства каких
треугольников мы теперь знаем? Признаки?
[Ответ:
1) признак; 2) свойство; 3) равносторонний;
4)
высота; 5) треугольник; 6) равнобедренный;
7)
биссектриса; 8) медиана; 9) задачи; 10) теорема.
Ключевое
слово: повторение]
|
|
10) Утверждение,
истинность которого устанавливают с помощью доказательства.
|
|
2) Утверждение о данном
объекте.
|
|
1) Утверждение, с помощью
которого определяют о какой фигуре идет речь.
|
|
Приложение 2
Математическая эстафета «Кто
быстрее? Кто грамотнее?» Класс
делится на группы по 4 человека (можно соединить две соседние парты, или на
перемене, или в начале урока учащиеся выбирают любой из 6 шести цветов, и
формируют команды).
На доске таблица, состоящая из 4-х
колонок: 1-ая колонка для тех, кто первым выполнит задание (Скорость
оценивается в 3 балла, минус 2 балла, если задание выполнили неверно. Задание
возвращается на доработку и правильное решение оценивается в 1 балл), 2-ая
колонка для тех, кто вторым выполнит задание (Оценивается в 2 балла, минус 2
балла, если задание неверно. Задание возвращается на доработку и правильное
решение оценивается в 1 балл), 3-ья колонка для тех, кто третьим выполнит задание
(Оценивается в 1 балл, при неправильном решении снимается 1 балл и возвращается
1 балл при правильной доработке), остальные, кто не попал в тройку, прикрепляют
выполненные задания в четвертой колонке. Задания команды выполняют в любой
последовательности. Каждая команда выполняет задания на отдельных разноцветных
листах (у каждой команды свой цвет листа). Выполнили задание, разместили в
соответствующей колонке на доске. Приступают к следующему заданию, выполнили,
прикрепили в соответствующей колонке и т.д. Прикрепляют листы с помощью
скотча. Во время выполнения следующего задания учитель вместе с помощниками (1
– 2) проверяют предыдущее задание, выставляют баллы каждой команде. Командиры
групп оценивают работу каждого члена команды. За 5 – 6 минут до конца урока эстафета
заканчивается. Подводятся итоги работы.
1) Докажите равенство
треугольников
|
|
|
|
2) Найдите стороны
равнобедренного треугольника, если:
|
1)
его периметр равен 71 см, а боковая сторона на 16 см больше
основания.
|
2)
его периметр равен 73 см, а основание на 14 см меньше боковой
стороны.
|
|
4)
На
боковых сторонах MN и NK равнобедренного треугольника MNK отметили соответственно точки
C и D так, что NMD = NKC. Докажите, что NC = ND.
|
5)
На
боковых сторонах ХУ и УZ равнобедренного треугольника ХУZ
отметили соответственно точки А и В такие, что ХА = ZВ.
Докажите, что ХZА =
ZХВ.
|
6) Серединный перпендикуляр стороны RT
треугольника RET пересекает его сторону ET в точке О.
Найдите периметр треугольника EOR, если ET = 4 см, ER
= 5 см.
|
|
|
|
|
[Ответ: 2.1) 29 см, 29
см, 13 см; 2.2) 29 см, 29 см, 15 см; 6)
9 см]
Приложение 3
Листья «настроения» (листья - шаблоны листьев
различных деревьев)
Оформить
листочки «настроения», прикрепив их к точкам (роль точек играют круглые
разноцветные магниты, расположенные на прямой или вне прямой). Выбрать
листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать
продолжение следующих предложений:
1. На уроке у меня хорошо
получилось …
2. Оценка работе моей группы …
3. Оценка моей самостоятельной
работы …
4. Я доволен (довольна) своей
работой на уроке …
5. Ставлю себе за работу на уроке
оценку …
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.