Инфоурок Геометрия КонспектыТехнологическая карта урока по геометрии для 7 класса на тему "Треугольники"

Технологическая карта урока по геометрии для 7 класса на тему "Треугольники"

Скачать материал

Предмет, класс

Геометрия, 7 класс

Тема

Треугольники

Тип урока

Повторение и закрепление по теме.

Деятельностная цель урока

Создание условий по отработке у обучаемых умений и навыков по данной теме.

Содержательная цель урока

Формирование системы математических понятий и терминов: свойства и признаки треугольников.

Образовательные источники и ресурсы

1) Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (Алгоритм успеха. ФГОС).

2) Е.В. Буцко Геометрия: 7 класс: методическое пособие  Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

3) А.Г. Мерзляк. Геометрия: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций /А.Г.Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая  работа; беседа, самопроверка, взаимопроверка, кроссворд, игра «Я знаю всё», математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?», листья "настроения".

Основные понятия

Треугольник, медиана, биссектриса, высота, равнобедренный треугольник, равносторонний, треугольник, свойства равенства треугольников, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться применять свойства и признаки треугольников при решении задач.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.

Готовность к самоконтролю и решению творческих задач.

 

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

На перемене каждый выбирает один из шести цветов квадратик. Парты ставятся так, чтобы могла работать группа из 4-х человек (шесть цветов квадратиков – шесть групп). В каждой группе обучающиеся выбирают командира группы.

Этап 1. Организация начала урока

Дидактическая задача этапа: Подготовка учащихся к работе на уроке.

Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи.

П

Приветствуют учителя.

Пожелание друг другу удачи.

Хлопки в ладони с соседом по парте.

Предлагает проверить домашнюю работу по образцу1.

И

Cамопроверка домашнего задания по готовому образцу.

Проверить домашнюю работу по готовому образцу.

11Образец выполнения домашнего задания  расположен на слайдах презентации.  Проверка наличия домашней работы у всего класса и проверка выполнения домашней работы у отдельных учащихся в течение урока.

Этап 2. Подготовка к основному этапу занятия

Дидактическая задача этапа: Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Предлагает поработать с кроссвордом.

П

В паре с соседом работают с кроссвордом.

С помощью учителя формулируют тему урока

Приложение 1

Сформулируйте тему урока

Предлагает выполнить задание в группах2.

Г

Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы преодоления опасений.

Что ждете от урока? Чего опасаетесь?

 

2 Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает  на доске в три колонки 1) ожидания; 2) страхи; 3) способы преодоления. По ходу урока обращает внимания на те опасения, которые не оправдались; на ожидания, которые удалось реализовать в ходе выполнения заданий и на способы борьбы с опасениями, которые были применены по ходу работы на уроке. Таким образом, озвучиваются задачи урока

Предлагает вспомнить материал, необходимый при выполнении заданий.

Ф

Отвечают на вопросы.

Игра «Я знаю всё» (Вопросы по главе "Треугольники").

 

Этап 3. Обобщение и систематизация знаний

Дидактическая задача этапа: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Организует работу команд. Корректирует, помогает.

Г

Выполняют задания.

Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». (Приложение 2)

Информация о домашнем задании

И

Записывают домашнее задание

Д.М.: вариант 4, № 61, 64, 73, 87, 88.

Этап 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дидактическая задача этапа: Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Организует работу учащихся.

И

Выполняют задание.

Приложение 3

Ресурсный материал к уроку 31

Приложение 1

Поработайте в паре с кроссвордом. Какое ключевое слово получилось? Что будем повторять? [Треугольники, их свойства, признаки]. С какими видами треугольников мы познакомились?  Свойства каких треугольников мы теперь знаем? Признаки?

[Ответ: 1) признак; 2) свойство; 3) равносторонний;

4) высота; 5) треугольник; 6) равнобедренный;

7) биссектриса;  8) медиана; 9) задачи; 10) теорема.

 Ключевое слово: повторение]

 

10) Утверждение, истинность которого устанавливают с помощью доказательства.

 

 

9)

 

2) Утверждение о данном объекте.

 

 

1) Утверждение, с помощью которого определяют о какой фигуре идет речь.

 

 

 

 

Приложение 2

Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?» Класс делится на группы по 4 человека (можно соединить две соседние парты, или на перемене, или в начале урока учащиеся выбирают любой из 6 шести цветов, и формируют команды).

На доске таблица, состоящая из 4-х колонок: 1-ая колонка для тех, кто первым выполнит задание (Скорость оценивается в 3 балла, минус 2 балла, если задание выполнили неверно. Задание возвращается на доработку и правильное решение оценивается в 1 балл), 2-ая колонка для тех,  кто вторым выполнит задание (Оценивается в 2 балла, минус 2 балла, если задание неверно. Задание возвращается на доработку и правильное решение оценивается в 1 балл), 3-ья колонка для тех, кто третьим выполнит  задание (Оценивается в 1 балл, при неправильном решении снимается 1 балл и возвращается 1 балл при правильной доработке), остальные, кто не попал в тройку, прикрепляют выполненные задания в четвертой колонке. Задания команды выполняют в любой последовательности.   Каждая  команда выполняет задания на отдельных  разноцветных листах (у каждой команды свой цвет листа). Выполнили задание, разместили в соответствующей колонке на доске. Приступают к  следующему  заданию, выполнили, прикрепили  в соответствующей колонке и т.д. Прикрепляют листы  с помощью скотча. Во время выполнения следующего задания учитель вместе с помощниками  (1 – 2) проверяют предыдущее задание, выставляют баллы каждой команде.  Командиры групп оценивают работу каждого члена команды. За 5  – 6  минут до конца урока эстафета заканчивается. Подводятся итоги работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Докажите равенство треугольников

 

 

2) Найдите стороны равнобедренного треугольника, если:

1) его периметр равен 71 см, а боковая сторона на 16 см больше основания.

2) его периметр равен 73 см, а основание на 14 см меньше боковой стороны.

4) На боковых сторонах MN и NK равнобедренного треугольника MNK отметили соответственно точки C и D так, что  NMD =  NKC. Докажите, что NC = ND.                                                      

5) На боковых сторонах ХУ и УZ равнобедренного треугольника ХУZ отметили соответственно точки А и В такие, что ХА = . Докажите, что ХZА = ZХВ.                                                    

6) Серединный перпендикуляр стороны RT треугольника RET пересекает его сторону ET в точке О. Найдите периметр треугольника EOR, если ET = 4 см, ER = 5 см.

 

[Ответ: 2.1) 29 см, 29 см, 13 см; 2.2) 29 см, 29 см, 15 см; 6) 9 см]

Приложение 3

Листья  «настроения» (листья - шаблоны листьев различных деревьев)

Оформить листочки «настроения», прикрепив их к точкам (роль точек играют круглые разноцветные магниты, расположенные на прямой или вне прямой). Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором  написать продолжение следующих предложений:

1. На уроке у меня хорошо получилось …

2. Оценка работе моей группы …

3. Оценка моей самостоятельной работы …

4. Я доволен (довольна)  своей работой на уроке …

5.  Ставлю себе за работу на уроке оценку …

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по геометрии для 7 класса на тему "Треугольники""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок - это урок повторения, урок подготовки к контрольной работе по теме "Треугольники".

В ходе урока учащиеся в паре с соседом отгадывали кроссворд, приняли участие в игре «Я знаю всё» (ответы на вопросы по главе "Треугольники"), и на основном этапе урока - в математической эстафете «Кто быстрее? Кто грамотнее?».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 670 645 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 903
    • DOCX 160 кбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Татьяна Викторовна
    Шишкина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31739
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 98 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек