Инфоурок Геометрия КонспектыТехнологическая карта урока по геометрии для 7 класса на тему "Свойства прямоугольного треугольника"

Технологическая карта урока по геометрии для 7 класса на тему "Свойства прямоугольного треугольника"

Скачать материал

Предмет, класс

Геометрия, 7 класс

Тема урока

Свойство прямоугольного треугольника

Тип урок

Урок "открытия"  новых знаний

Деятельностная цель урока

Создать условия  для восприятия и осмысления обучающимися новых знаний по теме урока.                                                               Эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и его изучению.

Содержательная цель урока

формирование системы математических понятий и терминов: свойства прямоугольного треугольника

Образовательные источники и ресурсы

1) Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (Алгоритм успеха. ФГОС).

2) Е.В. Буцко Геометрия: 7 класс: методическое пособие  Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

3) ) А.Г. Мерзляк. Геометрия: 7 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир.

Методы, формы, приёмы обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная работа;  беседа, самопроверка, взаимопроверка, лист "настроения"

Основные понятия

Свойства прямоугольного треугольника

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться  доказывать свойства прямоугольного треугольника , применять свойства при решении задач.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и составлять план  деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии).

Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

 

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Этап 1. Самоопределение к деятельности (организационный  момент)

Дидактическая задача этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса к уроку. Приветствует и уточняет настроение обучающихся на начало урока

Ф

Приветствуют учителя. Совместно с учителем резюмируют о настроении класса на начало урока

На перемене учащиеся с помощью разноцветных магнитов  отмечают свое настроение (Приложение 1)

Проверка домашнего задания1.

 

И

Cамопроверка домашнего задания по готовому образцу.

 

Проверить домашнюю работу по готовому образцу.

1Образец выполнения домашнего задания  расположен на слайдах презентации.  Проверка наличия домашней работы у всего класса  и проверка выполнения домашней работы у отдельных учащихся в течение урока.

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Дидактическая задача этапа: обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебнопознавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Организует устную работу по опорным знаниям. Создает проблемную ситуацию "нового"  знания

П

Выполняют устно задания.

Приложение 2

Организует работу по формулировке темы урока

Ф

Делают предположения.

С помощью учителя формулируют тему урока

Вы не смогли выполнить последние две задачи.

О чем пойдет  речь на сегодняшнем уроке?

Этап 3. Постановка учебных задач

Дидактическая задача этапа: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»)

Организация работы по формулировке задач урока.

Ф

С помощью учителя формулируют задачи урока.

Попробуйте сформулировать задачи урока.

Этап 4. Построение проекта “открытие” детьми нового знания

Дидактическая задача этапа: обсуждение проекта  решения задачи

Предлагает ознакомиться с материалом § 18 (с. 117 - 118). Ответить на вопросы. Организует работу в парах.

П

Обучающиеся оформляют доказательство теорем и решение задач в тетради.

Отвечают на вопросы

Приложение 3

Физкультминутка

Этап 5. Первичное закрепление во внешней речи

Дидактическая задача этапа: проговаривание нового знания

Предлагает ответить на вопросы 1 - 3 (с. 118), вернуться  к нерешенным задачам, выполнить устно задания из учебника.

Ф

Отвечают на вопросы, решают устно задачи.

Вопросы 1 - 3 (с. 118)

Нерешенные в начале урока задачи.

Задания из учебника: № 457, 458.

Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Дидактическая задача этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону2

 

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания. Самопроверка по предложенному эталону.

Задания из учебника: №  460, 462, 464.

2 № 460 решается фронтально с вызовом ученика к доске. № 462 и 464 - индивидуально. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.

Этап 7. Включение в систему знаний и повторение

Дидактическая задача этапа: включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений.

И

Решают задачи.

Самопроверка  по  эталону  правильности3

Из рабочей тетради № 2: № 261 - 262.

3 Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.

Информирует о домашнем задании

И

Записывают домашнее задание

§ 18, В: 1 - 3, № 459, 461. 463, 472.

Этап 9. Подведение итогов

Дидактическая задача этапа: дать анализ и оценку успешности выполнения задач урока

Организует работу по подведению итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

 

Устный опрос ( номера из рабочей тетради № 2): №  259, 260. Вопросы 1 - 3 (с.118)

Этап 10. Рефлексия

Дидактическая задача этапа: выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Принимают участие в оценке работы всего класса и своей работы.

 Лист "настроения" (Приложение 4)

Ресурсный материал к уроку 45

Приложение 1

На доске размещены картинки "солнышко", "солнышко заходит за тучку" и "тучка". На перемене учащиеся с помощью разноцветных магнитов  отмечают свое настроение. Если настроение отличное, размещают желтого цвета магниты под картинкой "солнышко", если хорошее, то, например, зелёного цвета магниты появляются под картинкой  "солнышко заходит за тучку", и если не очень хорошее настроение, то магниты любого другого цвета (кроме жёлтого и зелёного)  ─ под картинкой "тучка". Во время отметки  настроения учащимися учитель чуть-чуть "подправляет" расстановку магнитов, которые будут в дальнейшем играть роль точек, чтобы после подведения итогов данного этапа можно было предложить учащимся выполнить задания следующего этапа.

Приложение  2

Ответ: 1) 300; 2) 600; 900; 300; 3) 450; 450; 4) 400; 500; 250; 250; 1159; 650; 5)  750; 309; 750;

 
1) Найдите углы треугольника.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 


2) Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.

Ответ: 1) по гипотенузе и катету;

2) по двум катетам;

3) по катету и противолежащему острому углу.

 
 

 

 

 

 

 

 

 


3) Найдите расстояние от точки С до прямой MN.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

1) Внимательно прочитать § 18 (с. 117 ─ 118).

2) Записать термины по теме урока.

3) Оформить в тетради доказательство теоремы 18.1

4) Оформить в тетради решение задач 1, 2.

5) Подготовить ответы на вопросы 1 - 3 (с. 118).

6) Вернуться к задачам, которые не смогли решить в начале урока. Ответить на вопрос задания.

 

Приложение 4

Лист "настроения".  Выбрать лист (стикер), соответствующий настроению в конце урока, на котором  написать продолжение следующих предложений, и прикрепить их к доске:

1. На уроке для меня было важно  …

2. На уроке мне было сложно  …

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по геометрии для 7 класса на тему "Свойства прямоугольного треугольника""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На данном уроке учащиеся "открывают" свойства прямоугольного треугольника.

Для достижения цели урока используются индивидуальная, фронтальная и парная работа.

Самостоятельно знакомятся с материалом в учебнике, используя план работы.

Для закрепления используются задания из учебника, рабочей тетради и готовые рисунки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 278 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Геометрия», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

    «Геометрия», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

    Тема

    § 18. Свойства прямоугольного треугольника

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 773
    • DOCX 32.9 кбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Татьяна Викторовна
    Шишкина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31794
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 182 человека

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 454 человека

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 821 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов