Деятельность учителя
|
Форма работы
|
Деятельность учащихся
|
Задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых
результатов
|
Этап 1. Самоопределение
к деятельности (организационный момент)
|
Дидактическая
задача этапа: включение
обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне
|
Проверяет
готовность класса к уроку. Приветствует и уточняет настроение обучающихся на
начало урока
|
Ф
|
Приветствуют
учителя. Совместно с учителем резюмируют о настроении класса на начало урока
|
На
перемене учащиеся с помощью разноцветных магнитов отмечают свое настроение (Приложение
1)
|
Проверка
домашнего задания1.
|
И
|
Cамопроверка домашнего
задания по готовому образцу.
|
Проверить
домашнюю работу по готовому образцу.
|
1Образец выполнения
домашнего задания расположен на слайдах презентации. Проверка наличия
домашней работы у всего класса и проверка выполнения домашней работы у
отдельных учащихся в течение урока.
|
Этап 2. Актуализация
знаний и фиксация затруднения в деятельности
|
Дидактическая
задача этапа: обеспечение
мотивации и принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности, актуализация опорных знаний и умений
|
Организует
устную работу по опорным знаниям. Создает проблемную ситуацию "нового"
знания
|
П
|
Выполняют
устно задания.
|
Приложение
2
|
Организует
работу по формулировке темы урока
|
Ф
|
Делают
предположения.
С
помощью учителя формулируют тему урока
|
Вы
не смогли выполнить последние две задачи.
О
чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
|
Этап 3. Постановка
учебных задач
|
Дидактическая
задача этапа: обсуждение
затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»)
|
Организация
работы по формулировке задач урока.
|
Ф
|
С
помощью учителя формулируют задачи урока.
|
Попробуйте
сформулировать задачи урока.
|
Этап 4. Построение
проекта “открытие” детьми нового знания
|
Дидактическая
задача этапа: обсуждение
проекта решения задачи
|
Предлагает
ознакомиться с материалом § 18 (с. 117 - 118). Ответить на вопросы. Организует
работу в парах.
|
П
|
Обучающиеся
оформляют доказательство теорем и решение задач в тетради.
Отвечают
на вопросы
|
Приложение
3
|
Физкультминутка
|
Этап 5. Первичное
закрепление во внешней речи
|
Дидактическая
задача этапа: проговаривание
нового знания
|
Предлагает
ответить на вопросы 1 - 3 (с. 118), вернуться к нерешенным задачам,
выполнить устно задания из учебника.
|
Ф
|
Отвечают
на вопросы, решают устно задачи.
|
Вопросы
1 - 3 (с. 118)
Нерешенные
в начале урока задачи.
Задания
из учебника: № 457, 458.
|
Этап 6. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
Дидактическая
задача этапа: каждый
для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет
|
Организует
самостоятельную работу с самопроверкой по эталону2
|
И
|
Самостоятельно
выполняют предложенные задания. Самопроверка по предложенному эталону.
|
Задания из учебника: № 460, 462, 464.
|
2
№ 460
решается фронтально с вызовом ученика к доске. № 462 и 464 - индивидуально. Для
эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных
досках. После проверки учителем (или учеником), доски открываются для
самопроверки.
|
Этап 7. Включение
в систему знаний и повторение
|
Дидактическая
задача этапа: включение
нового знания в систему знаний
|
Организует
работу по применению полученных знаний.
Консультирует
в случае затруднений.
|
И
|
Решают
задачи.
Самопроверка
по эталону правильности3
|
Из рабочей тетради № 2: № 261 - 262.
|
3 Для эталона вызываются к
доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки
учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.
|
Информирует
о домашнем задании
|
И
|
Записывают
домашнее задание
|
§ 18, В: 1 - 3, № 459, 461. 463, 472.
|
Этап 9. Подведение итогов
|
Дидактическая
задача этапа: дать
анализ и оценку успешности выполнения задач урока
|
Организует
работу по подведению итогов работы
|
Ф
|
Отвечают
на вопросы.
|
Устный опрос ( номера из рабочей тетради № 2): № 259, 260.
Вопросы 1 - 3 (с.118)
|
Этап 10. Рефлексия
|
Дидактическая
задача этапа: выяснение
отношения обучающихся к прошедшему уроку
|
Организует
работу учащихся
|
И
|
Принимают
участие в оценке работы всего класса и своей работы.
|
Лист "настроения" (Приложение 4)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.