Инфоурок Геометрия КонспектыТехнологическая карта урока по геометрии для 7 класса на тему "Смежные углы"

Технологическая карта урока по геометрии для 7 класса на тему "Смежные углы"

Скачать материал

ФИО учителя

Шишкина Татьяна Викторовна

Место работы

МБОУ г. Астрахани "СОШ № 36"

Предмет, класс

Геометрия, 7 класс

Тема урока

Смежные углы

Тип урок

Урок "открытия"  новых знаний

Деятельностная цель урока

Создать условия для восприятия и осмысления обучающимися новых знаний по теме урока.                                                               Эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и его изучению.

Содержательная цель урока

Формирование системы математических понятий и терминов: смежные углы, свойство смежных углов.

Образовательные источники и ресурсы

1) Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. (Алгоритм успеха. ФГОС).

2) Е.В. Буцко Геометрия: 7 класс: методическое пособие  Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

3) Словари математических терминов и энциклопедии.

4) Интернет-ресурсы.

Методы, формы, приёмы обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная работа; самопроверка, словарная карта, игра "Да-нет", беседа, оформление угла «результативности».

Основные понятия

Смежные углы, свойство смежных углов.

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться распознавать на чертежах углы, изображать смежные углы, формулировать и доказывать теорему о сумме смежных углов (свойство смежных углов).

Регулятивные: самостоятельно определять цели и составлять план  деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии).

Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории по изучаемой теме.

 

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Этап 1. Самоопределение к деятельности (организационный  момент)

Дидактическая задача этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса к уроку. Высказывает  добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи.

Ф

Приветствуют учителя.

Пожелание друг другу удачи.

 

Подарите улыбку соседу по парте

Проверка домашнего задания1.

 

И

Cамопроверка домашнего задания по готовому образцу.

 

Проверить домашнюю работу по готовому образцу.

1Образец выполнения домашнего задания  расположен на слайдах презентации.  Проверка наличия домашней работы у всего класса  и проверка выполнения домашней работы у отдельных учащихся в течение урока.

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Дидактическая задача этапа: обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебнопознавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Организует устную работу по опорным знаниям. Создает проблемную ситуацию "нового"  знания

Ф

Отвечают на вопросы учителя

Игра "Да - нет" (Приложение 1)

Предлагает ответить на вопросы.

Ф

Делают предположения.

С помощью учителя формулируют тему урока

 Как вы думаете, мы получили новую геометрическую фигуру или все-таки это наши знакомые углы. Но как мы можем назвать оба угла? Какая тема  сегодняшнего урока?

1Сформулировали тему в виде вопроса: Как называются два угла? (у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами).

Этап 3. Постановка учебных задач

Дидактическая задача этапа: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»)

Организация работы по формулировке задач урока.

Ф

С помощью учителя формулируют задачи урока.

 Попробуйте сформулировать задачи  сегодняшнего урока.

Этап 4. Построение проекта “открытие” детьми нового знания

Дидактическая задача этапа: обсуждение проекта  решения задачи

Предлагает  поработать в парах: ознакомиться с материалом § 4 (с.29-30, определение,  теорема). Ответить на вопросы 1, 2, с.31, оформить словарную карту словосочетания "смежные углы".

П

Обучающиеся, работая в парах,  знакомятся с материалом по теме урока (§ 4  (с.29-30).  Отвечают на вопросы (вопросы 1, 2, с.31), составляют  словарную карту.

Готовят сообщения для выступления. Выступают перед товарищами.

1) План словарной карты:

1) значение словосочетания; 2) предложения со словосочетанием  + свои предложения;  3) понятия (материал сайта KARTASLOV.RU).

2) Найдите в словаре значение слова "межа"

3) Как связать значение слова "межа" со словосочетанием "сМЕЖные углы"?

Физкультминутка

Этап 5. Первичное закрепление во внешней речи

Дидактическая задача этапа: проговаривание нового знания

Предлагает выполнить задания по  готовым рисункам

Ф

Выполняют задание.

Приложение 2

Организует доказательство теоремы о сумме смежных углов.

Ф

В тетради оформляют доказательство теоремы по схеме: чертеж, дано ..., доказать ..., доказательство ...

Доказать теорему о сумме смежных углов .

Организует устную работы на применение теоремы  о сумме смежных углов

Ф

Выполняют устно предложенные задания.

Могут ли два смежных угла быть равными: 1) 240 и 1560; б) 630 и 1070? Ответ обоснуйте.

Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Дидактическая задача этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону2

 

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания. Самопроверка по предложенному эталону.

1) Практическое задание  из учебника № 86.

2) Выполнить № 92 устно, заполнив таблицу

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

2Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.

Этап 7. Решение задач

Дидактическая задача этапа: письменное оформление решений геометрических задач, закрепление умения применять  теорему о сумме смежных углов

Предлагает вспомнить схему оформления задачи, предлагает алгоритм решения задачи

Ф

Выполняют оформление задачи по схеме: чертеж по условию задачи, дано: ....; найти: ...; решение ...  Знакомятся с алгоритмом решения геометрической задачи.

Задание из учебника: № 97 (1).

Приложение 3

Этап 8. Включение в систему знаний и повторение

Дидактическая задача этапа: включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений.

И

Решают задачи.

Самопроверка  по  эталону  правильности3

№ 97(2, 3).

3 Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.

Информирует о домашнем задании (по ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание обучающихся на номера д/з)

И

Д/з записали  в начале урока.

По ходу выполнения заданий на уроке на полях учащиеся проставляют номера заданий из д/з, соответствующие выполненным заданиям в классе.

§ 4, В: 1 - 20, №   95, 98.

Этап 9. Подведение итогов

Дидактическая задача этапа: дать анализ и оценку успешности выполнения задач урока

Организует работу по подведению итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

 

Вопросы 1, 2 с. 31.

Этап 10. Рефлексия

Дидактическая задача этапа: выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку

Организует работу учащихся

И

Принимают участие в оценке работы всего класса и своей работы.

 Угол "результативности"  (Приложение 4)

Ресурсный материал к уроку 8

Приложение 1

Игра "Да - нет"

1) Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих по одну сторону от данной ее точки, называется полупрямой или лучом? (да)

2) Различные полупрямые одной и той же прямой, имеющие общую начальную точку, называются дополнительными? (да)

3) Углом называется две полупрямые? (нет)   4) Углом называется два луча, исходящие из одной точки? (да)  5) Угол меньший 90° называется острым? (да)  6) Угол больший 90° и меньший 180° называется тупым? (да)  7) Угол равный 65°называется прямой? (нет). 

8)                                                                                                    9)                  

 

 

 

 

 

Скажите, пожалуйста, какие различия между рисунками 1 и 2? Попробуйте дать название обоим углам на рис.1.

Приложение 2

Укажите пары смежных углов. Объясните, почему выбранные вами углы являются смежными.

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Алгоритм решения геометрической задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


А

 
Приложение 4

Угол  "результативности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по геометрии для 7 класса на тему "Смежные углы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Смежные углы" является первым из серии уроков по тема "Смежные и вертикальные углы".

Задача ученика: научиться распознавать на чертежах смежные углы, изображать смежные углы, формулировать и доказывать теорему о сумме смежных углов (свойство смежных углов).

В ходе урока учащиеся на отдельных этапах работают индивидуально, фронтально или в парах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 107 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.07.2020 845
    • DOCX 31 кбайт
    • 51 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Татьяна Викторовна
    Шишкина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31779
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 818 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов