Деятельность учителя
|
Форма
работы
|
Деятельность учащихся
|
Задания
для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых
результатов
|
Этап 1. Самоопределение
к деятельности (организационный момент)
|
Дидактическая
задача этапа: включение
обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне
|
Проверяет готовность
класса к уроку. Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг
другу удачи.
|
Ф
|
Приветствуют учителя.
Пожелание друг другу
удачи.
|
Подарите
улыбку соседу по парте
|
Проверка
домашнего задания1.
|
И
|
Cамопроверка домашнего
задания по готовому образцу.
|
Проверить
домашнюю работу по готовому образцу.
|
1Образец выполнения
домашнего задания расположен на слайдах презентации. Проверка наличия
домашней работы у всего класса и проверка выполнения домашней работы у
отдельных учащихся в течение урока.
|
Этап 2. Актуализация
знаний и фиксация затруднения в деятельности
|
Дидактическая
задача этапа: обеспечение
мотивации и принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности, актуализация опорных знаний и умений
|
Организует
устную работу по опорным знаниям. Создает проблемную ситуацию
"нового" знания
|
Ф
|
Отвечают
на вопросы учителя
|
Игра
"Да - нет" (Приложение 1)
|
Предлагает
ответить на вопросы.
|
Ф
|
Делают
предположения.
С
помощью учителя формулируют тему урока
|
Как вы думаете, мы
получили новую геометрическую фигуру или все-таки это наши знакомые углы. Но
как мы можем назвать оба угла? Какая тема сегодняшнего урока?
|
1Сформулировали тему в
виде вопроса: Как называются два угла? (у которых одна сторона общая, а две
другие являются дополнительными лучами).
|
Этап 3. Постановка
учебных задач
|
Дидактическая
задача этапа: обсуждение
затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»)
|
Организация
работы по формулировке задач урока.
|
Ф
|
С
помощью учителя формулируют задачи урока.
|
Попробуйте
сформулировать задачи сегодняшнего урока.
|
Этап 4. Построение
проекта “открытие” детьми нового знания
|
Дидактическая
задача этапа: обсуждение
проекта решения задачи
|
Предлагает
поработать в парах: ознакомиться с материалом § 4 (с.29-30, определение,
теорема). Ответить на вопросы 1, 2, с.31, оформить словарную карту
словосочетания "смежные углы".
|
П
|
Обучающиеся, работая в парах, знакомятся с материалом по теме
урока (§ 4
(с.29-30). Отвечают на вопросы (вопросы 1,
2, с.31), составляют словарную карту.
Готовят сообщения для выступления. Выступают перед товарищами.
|
1) План словарной карты:
1) значение словосочетания; 2) предложения со словосочетанием +
свои предложения; 3) понятия (материал сайта KARTASLOV.RU).
2) Найдите в словаре значение слова "межа"
3) Как связать значение слова "межа" со
словосочетанием "сМЕЖные углы"?
|
Физкультминутка
|
Этап 5. Первичное
закрепление во внешней речи
|
Дидактическая
задача этапа: проговаривание
нового знания
|
Предлагает
выполнить задания по готовым рисункам
|
Ф
|
Выполняют задание.
|
Приложение 2
|
Организует
доказательство теоремы о сумме смежных углов.
|
Ф
|
В тетради оформляют доказательство теоремы по схеме: чертеж,
дано ..., доказать ..., доказательство ...
|
Доказать теорему о сумме смежных углов .
|
Организует
устную работы на применение теоремы о сумме смежных углов
|
Ф
|
Выполняют устно предложенные задания.
|
Могут ли два смежных угла быть равными: 1) 240 и 1560;
б) 630 и 1070? Ответ обоснуйте.
|
Этап 6. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
Дидактическая
задача этапа: каждый
для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет
|
Организует
самостоятельную работу с самопроверкой по эталону2
|
И
|
Самостоятельно выполняют предложенные задания. Самопроверка по
предложенному эталону.
|
1) Практическое задание из учебника № 86.
2) Выполнить № 92 устно, заполнив таблицу
|
2Для эталона вызываются к
доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки
учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.
|
Этап 7. Решение задач
|
Дидактическая
задача этапа: письменное
оформление решений геометрических задач, закрепление умения
применять теорему о сумме смежных углов
|
Предлагает
вспомнить схему оформления задачи, предлагает алгоритм решения задачи
|
Ф
|
Выполняют оформление задачи по схеме: чертеж по условию задачи,
дано: ....; найти: ...; решение ... Знакомятся с алгоритмом решения
геометрической задачи.
|
Задание из учебника: № 97 (1).
Приложение 3
|
Этап 8. Включение
в систему знаний и повторение
|
Дидактическая
задача этапа: включение
нового знания в систему знаний
|
Организует
работу по применению полученных знаний.
Консультирует
в случае затруднений.
|
И
|
Решают задачи.
Самопроверка по эталону правильности3
|
№ 97(2, 3).
|
3 Для эталона вызываются к
доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки
учителем (или учеником), доски открываются для самопроверки.
|
Информирует
о домашнем задании (по ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание
обучающихся на номера д/з)
|
И
|
Д/з
записали в начале урока.
По
ходу выполнения заданий на уроке на полях учащиеся проставляют номера заданий
из д/з, соответствующие выполненным заданиям в классе.
|
§
4, В: 1 - 20, № 95, 98.
|
Этап 9. Подведение итогов
|
Дидактическая
задача этапа: дать
анализ и оценку успешности выполнения задач урока
|
Организует
работу по подведению итогов работы
|
Ф
|
Отвечают на вопросы.
|
Вопросы 1, 2 с. 31.
|
Этап 10. Рефлексия
|
Дидактическая
задача этапа: выяснение
отношения обучающихся к прошедшему уроку
|
Организует
работу учащихся
|
И
|
Принимают участие в оценке работы всего класса и своей работы.
|
Угол "результативности" (Приложение 4)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.