Уровень развития организационных ОУУН | ||
недостаточный |
критический |
достаточный |
Речь развита плохо. В диалоге участвует односложными ответами, работая в группе, только слушает. Навык активного слушания – не сформирован – не отслеживает логику рассказа, не задает вопросов по ходу рассказа учителя. |
Устный полные ответ может построить только по алгоритму. В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задавать вопросы. При работе в команде хорошо выполняет четко определенную деятельность, без собственной активности. |
Свободно рассуждает на заданную тему в рамках полученных знаний. В диалоге активен, умеет внимательно слушать собеседника. В группе может организовать обсуждение. При работе в команде может как подчиняться, так и руководить одинаково успешно, сохраняет в команде способность к творчеству. |
Коммуникативные ОУУН определяют формы и виды участия в коллективной учебной деятельности учеников с разными характеристиками развития сферы общения.
Для учителя это важные параметры при планировании и организации многих социализирующих форм и видов работы - дискуссий, коллективной работы на единую цель и т.д.
1. Монологическая речь (устная и письменная).
2. Способность вести конструктивный диалог.
3. Способность работать в команде (подчиняться, руководить, делиться знаниями, полномочиями) и др.
Для обеспечения педагогической поддержки достаточно определить достаточный, критический или недостаточный уровень развития коммуникативных ОУУН.