Перед учеником поставить простую, понятную и привлекательную для него цель, выполняя которую он волей - неволей выполнит и то учебное действие, которое запланировал учитель.
Найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
1) В начале урока дать загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
2) Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующий урок.
Дополнить реальную ситуацию фантастической.
ЛОВИ ОШИБКУ
- Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки (Учитель доказывает заведомо неверную мысль, гипотезу. Задача учеников - найти контраргументы).
- ученик получает текст (или разбор решения задачи) со специально допущенными ошибками - роль "учителя". В практике своей работы использую тексты решения задач, примеров учеников данного класса или подготовленные учениками старших классов.
ПРАКТИЧНОСТЬ ТЕОРИИ
Введение в теорию осуществствляется через практическую задачу, полезность решения которой очевидна у учащихся.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы.
ВОПРОС К ТЕКСТУ
Перед изучением учебного текста учащимся ставится задача: составить к нему список вопросов.
Остальные приемы включены в другие разделы.
(А.Гин "Приемы педагогической техники"-М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с. )