Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Принципы педагогической техникиУважаемые коллеги! Я хочу предложить вам фрагменты книги Анатолия Гина "Приемы педагогической техники". С этой книгой я познакомилась в 2000г. В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания, технологии организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников и т.д. В практике работы я использую практически все приемы, описанные в этой книге. Разрабатывая уроки, обязательно планировала данные приемы (разрабатывались инструкции, памятки). В итоге получила технологию сотрудничества, сотворчества. В предверии внедрения новых государственных образовательных стандартов второго поколения, я думаю, что эта книга будет востребована. Но она и сейчас востребована (по результатам поисковой системы).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ Принцип СВОБОДЫ ВЫБОРА В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор! Принцип ОТКРЫТОСТИ - не только давать знания – но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. - использовать в обучении открытые задачи. Принцип ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности. Принцип ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи. Принцип ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД) Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Каждому принципу педагогической техники соответствует свой знак. Набор таких знаков после каждого из приемов показывает, какие именно принципы технологически поддерживает, воплощает данный прием. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Обучонок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||