Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Деловые игрыХорошая форма для коллективного познания - деловые игры. Они моделируют реальную производственную, научную или иную "взрослую" деятельность. Участники: конкуренты - две команды учащихся; наниматели - группа учеников, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу; арбитр - обычно эту роль выполняет учитель, решающий спорные вопросы. До игры: 1. Учитель знакомит класс со схемой игры. 2. Формируются команды, определяется состав фирмы-нанимателя. Во время игры: 1. Учитель задает тему. 2. Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме (Тип заданий регламентируется заранее учителем. Например: команды должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и 2 задачи). 3. Команды по очереди дают друг для друга задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по пятибалльной системе каждое задание и по десятибалльной - каждый ответ. 4. Наниматели совещаются и принимают решение - кто принят на работу. Во время совещания нанимателей, учитель делает краткий анализ проделанной работы, обращает внимание на ошибки, делает выводы. НИЛ - научно-исследовательская лаборатория. Участники:-задачедатель - эту роль выполняет учитель или специально подготовленный ученик; изобретатели или исследователи, или решатели - в зависимости от вида задания - группа или несколько групп учеников; приемная комиссия - эту роль тоже берет на себя учитель, но уже с группой ребят - 2 - 3 человека. До игры: учитель готовит задания. Задания не просто творческие - желательно подать их обоснованно. Задание может быть подано учеником как доклад или это будет мини-спектакль на пару минут. Покажите, как важно решить эту задачу. (Отличным творческим заданием для игры "НИЛ" может быть разработка какого-либо проекта). Во время игры: 1. Группы решают задачи. Если тема подходящая для мозгового штурма, используют УМШ. Задачедателя можно привлекать как консультанта. 2. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера или спикеров, которые будут представлять результат классу. 3. Спикер группы докладывает результат работы классу. Приемная комиссия анализирует результаты, принимает (или нет) решения. Если задача имеет контрольное решение, учитель может рассказать его классу. Разновидность игры - игра "ТЕНДЕР". Группы решают одну и ту же задачу. Приемная комиссия определяет, чьи решения лучше. Участники: оппоненты - группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели - учитель с несколькими помощниками. До игры: учитель заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся необходимыми знаниями, фактами. Во время игры: 1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников. 2. Группы вступают в диспут. 3. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? Кто более убедителен эмоционально? Кто допустил ошибки, некорректности в споре (переход на личности...)? (А.Гин "Приемы педагогической техники"-М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с. )
|
Поиск
Архив записей
Обучонок |