Воскресенье, 05.04.2020, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Шишкиной Татьяны Викторовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кнопка сайта
ИСКАТЬ НА OZON.RU

Деловые игры

Хорошая форма для коллективного познания - деловые игры. Они моделируют реальную производственную, научную или иную "взрослую" деятельность.
    ИГРА 1 "КОМПЕТЕНТНОСТЬ"
Участники: конкуренты - две команды учащихся; наниматели - группа учеников, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу; арбитр - обычно эту роль выполняет учитель, решающий спорные вопросы.
До игры:
1. Учитель знакомит класс со схемой игры.
2. Формируются команды, определяется состав фирмы-нанимателя.
Во время игры:
1. Учитель задает тему.
2. Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме (Тип заданий регламентируется заранее учителем. Например: команды должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и 2 задачи).
3. Команды по очереди дают друг для друга задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по пятибалльной системе каждое задание и по десятибалльной - каждый ответ.
4. Наниматели совещаются и принимают решение - кто принят на работу. Во время совещания нанимателей, учитель делает краткий анализ проделанной работы, обращает внимание на ошибки, делает выводы. 
    ИГРА 2 "НИЛ" 
НИЛ - научно-исследовательская лаборатория.
Участники:-задачедатель - эту роль выполняет учитель или специально подготовленный ученик;
изобретатели или исследователи, или решатели - в зависимости от вида задания - группа или несколько групп учеников;
приемная комиссия - эту роль тоже берет на себя учитель, но уже с группой ребят - 2 - 3 человека.
До игры: учитель готовит задания. Задания  не просто творческие - желательно подать их обоснованно. Задание может быть подано учеником как доклад или это будет мини-спектакль на пару минут. Покажите, как важно решить эту задачу. (Отличным творческим заданием для игры "НИЛ" может быть разработка какого-либо проекта).
Во время игры:
1. Группы решают задачи. Если тема подходящая для мозгового штурма, используют УМШ. Задачедателя можно привлекать как консультанта.
2. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера или спикеров, которые будут представлять результат классу.
3. Спикер группы докладывает результат работы классу. Приемная комиссия анализирует результаты, принимает (или нет) решения. Если задача имеет контрольное решение, учитель может рассказать его классу.
Разновидность игры - игра "ТЕНДЕР". Группы решают одну и ту же задачу. Приемная комиссия определяет, чьи решения лучше.
     ИГРА 3 "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"
Участники: оппоненты - группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели - учитель с несколькими помощниками.
До игры: учитель заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся необходимыми знаниями, фактами.
Во время игры:
1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников.
2. Группы вступают в диспут.
3. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? Кто более убедителен эмоционально? Кто допустил ошибки, некорректности в споре (переход на личности...)?

(А.Гин "Приемы педагогической техники"-М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с. )
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
УчМаг Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Обучонок
Методсовет

Учительский портал Сайт школы-интерната 4 вида для слабовидящих детей г.Владимир Банк Интернет-портфолио учителей Вязаные игрушки
Рейтинг@Mail.ru

Персональный сайт учителя Шишкиной Татьяны Викторовны © 2011 - 2020