Для большинства форм групповой работы оптимальная группа из 4 учащихся.
- Группы получают одно и то же задание.
- Группы получают разные задания.
- Группы получают разные, но работающие на общий результат задания
Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются... Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом.
ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ И ВОПРОС К ТЕКСТУ
Ребята составляют списки вопросов, разбившись на группы.
- Группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата.
- Несколько сильных учеников заранее получают творческое домашнее задание: составить опорные конспекты по различным когда-то пройденным темам. На одном из уроков они становятся тренерами. Класс разбивается на группы, с каждой из них работает такой тренер по своему опорному конспекту.
(А.Гин "Приемы педагогической техники"-М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с. )