Ресурс учебного успеха |
Параметры ИСУД (Индивидуальный Стиль Учебной Деятельности учащегося) |
Единица или система измерения |
«ЗНАЮ» Объем и качество знаний |
обученность |
Оценка по предмету |
«УМЕЮ» Предметные и общеучебные навыки |
Организационные навыки Коммуникативные навыки Информационные навыки Мыслительные навыки |
0 (недопустимый навык) 1 (недостаточный уровень) 2 (оптимальный уровень) |
«МОГУ» Психофизиологические механизмы, обеспечивающие познавательные процессы |
Внимание |
0 (недопустимый навык) 1 (недостаточный уровень) 2 (оптимальный уровень) |
Память |
||
Модальность |
А (ауд), В (виз), К (кин) |
|
Доминирование полушарий мозга |
Л (лев), П (прав), Р (равн) |
|
«ХОЧУ» |
Уровень развития мотивационно-потребностной сферы |
Социальный Познавательный Базовый |
Такой набор параметров учебного успеха ученика был разработан и апробирован проблемно-творческой группой в школе №196 ЮАО г. Москвы. В условиях массовой школы и в гимназических классах школ №№ 1178 и 1272 ЮАО г. Москвы (Н.Л.Галеева, Н.Л.Мельничук . Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД» - дидактического ресурса личностно ориентированного образовательного процесса. – М: «5 за знания», 2006. – 128с.) – («Методическая библиотека»)
Авторы в своей книге отмечают, что "...знаниям и практическим навыкам учитель может научить, а навыки еще надо и тренировать для того, чтобы они стали "инструментом успеха" для ученика. Память, внимание, умение работать в разных модальностях можно и нужно тренировать. Но вот интересы, желания, система ценностей - основа составляющей успеха с волшебным словом "хочу" - можно только воспитывать".