Управление группой людей требует авторитета.
Бывает авторитет силы.
Бывает авторитет знания.
В реальных условиях авторитет учителя включает в себя обе составляющие - авторитет силы и авторитет знания. Вопрос меры - какая составляющая основная, главная, ведущая.
Новый учебный год. Новый класс. Главная задача первого месяца - сыграться. Не так важно, если за первые десять уроков пройден программный материал пяти. Наладится управление, четкий ритм и темп - будет и запас времени.
Нет педагогической панацеи. Нет одного "самого главного", приема. Радуга из одного цвета - не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают "радужный" эффект. Многоцветную картину не рисуют одним махом. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить педтехнику - схватиться за все сразу. Мы будем поступать иначе. Каждый новый прием отрабатываем до автоматизма.
Приемы педтехники - каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет... А в работе - совершенствуется.
(А.Гин "Приемы педагогической техники"-М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с. )