Учитель отрабатывает с учениками несколько четких команд (Например: Урок. Учитель показывает на одну из первых парт и произносит: "Свободная парта". Хозяева парты быстро собираются и освобождают ее, пересаживаются на другие места. Вопросов не задают. Что происходит? Действия учеников по команде "Свободная парта" заранее оговорены и даже отрепетированы. Учитель дает такую команду, если ему для определенной формы работы нужна одна из первых парт.)
Учитель использует для управления классом несловесные команды.
Учитель максимально использует ситуации, в которых ученики могут ему помочь.
Ученик участвует в управлении обучением, выполняя некоторую роль.
![](/_5.jpg)
![](/_2.jpg)
![](/_3.jpg)
Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.
Ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю... Резюме дается раз в неделю или в месяц.
(А.Гин "Приемы педагогической техники"-М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с. )