Самый непродуктивный, утомительный способ повторения - традиционно-репродуктивный: практически дословное повторение за учителем или книгой.
А. Гин предлагает другое повторение. Повторение активное и развивающее. Главный принцип такого повторения - переход от репродукции к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по применению и изменению полученного знания.
Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу.
Ученики составляют серию конрольных вопросов к изученному на уроке материалу.
Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу.
Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу.
В конце урока задаются вопросы, которые побуждают учащихся к рефлексии урока.
Совместное обсуждение: Каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен?
(А.Гин "Приемы педагогической техники"-М:Вита-Пресс, 2001 - 88 с. )