Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам фрагменты книги Анатолия Гина "Приемы педагогической техники". С этой книгой я познакомилась в 2000г. В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания, технологии организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников и т.д.
В практике работы я использую практически все приемы, описанные в этой книге. Разрабатывая уроки, обязательно планировала данные приемы (разрабатывались инструкции, памятки). В итоге получила технологию сотрудничества, сотворчества.
В предверии внедрения новых государственных образовательных стандартов второго поколения, я думаю, что эта книга будет востребована. Но она и сейчас востребована (по результатам поисковой системы).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Принцип СВОБОДЫ ВЫБОРА
В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!
Принцип ОТКРЫТОСТИ
- не только давать знания – но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
- использовать в обучении открытые задачи.
Принцип ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.
Принцип ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
Принцип ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД)
Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
Каждому принципу педагогической техники соответствует свой знак. Набор таких знаков после каждого из приемов показывает, какие именно принципы технологически поддерживает, воплощает данный прием.