Организационные ОУУН - это общеучебные умения и навыки, обеспечивающие ученику самостоятельность действий и оптимизацию деятельности на уроках и при выполнении домашних заданий.
Для учителя они являются исходными для организации самостоятельной деятельности учащегося.
- Навык планирования собственной деятельности (определяется и развивается при выполнении заданий типа проектных).
- Навык организации и ведения записей в собственной тетради.
- Навык самооценки (способность самостоятельно оценивать и способ достижения результата и сам результат) и другие навыки.
Для обеспечения педагогической поддержки достаточно определить достаточный, критический или недостаточный уровень развития организационных ОУУН.
Уровень развития организационных ОУУН | ||
недостаточный |
критический |
достаточный |
Практически не может самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы. Все это делает только с помощью учителя. |
Может сам организовать рабочее место, работать по плану, способен к самоконтролю по алгоритму, но самостоятельно ставить учебную задачу и выбирать оптимальный способ работы не может. |
Приняв и осознав цель работы, может самостоятельно приготовить рабочее место, спланировать последовательность действий, выбрать оптимальный способ работы, оценить свой результат. В старших классах может сам конструировать учебные цели. |