Любой этап урока может быть реализован разными приемами или их комбинацией, т.е. приемы и есть элементы конструктора урока.
Пользуясь таблицей "Конструктор урока" как универсальной шпаргалкой, учитель в соответствии со своими целями составляет схему своего конкретного урока.
Например: А2, Б6, В4, Г1, Д6, Д9, Ж3. Что означает: начинаем с игры "Да-нетка", изучение нового материала проходит по приему "Вопрос к тексту", закрепление в виде игры-тренинга, на уроке проводится фактологический диктант с выборочной проверкой, д/з не задается (ранее было задано массивом на всю тему), заканчивается урок выступлением ученика в роли психолога.
Теперь для полноты картины осталось прикинуть время на каждый из приемов, и проект урока готов: А2, Б6, В4, Г1, Д6, Д9, Ж3.
5 15 10 5 7 0 3
Конструктор урока будет изменяться. Какие-то приемы окажутся не нужны - и вы их исключите из таблицы. Возможно впишите свои, фирменные. У каждого учителя может быть свой конструктор. Здесь приведен один из его вариантов.
(А.Гин. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М: Вита-Пресс, 2001. - 88 с.)
|