Презентация создана для решения методических задач: 1) начать обучение школьников чётким геометрическим формулировкам и рассуждениям; 2) постепенно подводить учащихся к пониманию необходимости обоснования своих утверждений; 3) начать обучение умению выделять из текста геометрической задачи «что дано» и «что требуется найти»; 4) отражать ситуацию, данную в условии задачи и возникшую в ходе решения на рисунке. Материал, представленный в презентации, можно использовать на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала – блок «Теория», являющийся иллюстрированным дополнением к объяснению учителя по изучаемым темам или на этапе повторения; на этапе актуализации знаний, проверки, контроля знаний, умений и навыков учащихся – блоки «Устно», «Чтение рисунков», «Чтение заданий», «Самостоятельно решаем».
Данный урок - урок повторения и закрепления по теме "Натуральные числа". Групповая форма работы. В ходе урока учащиеся повторяют теорию, выполняют задания на смекалку, решают задачи практического содержания, вспоминают порядок действий при решении примеров, находят неизвестные компоненты, решая уравнения, кроме этого услышат сообщения своих товарищей о происхождении арифметики, счёте, развитии письменной нумерации, о «счислении» в «Арифметике» Л.Ф.Магницкого.
Материал по темам "Простые и составные числа" и "Разложение числа на простые множители" представлен в виде тестов в редакторе презентации Power Point 2007 для 6 класса (учебник: Н.Я.Виленкин и др. Математика. 6 класс. М:Мнемозина. 2009). Цель: проверка знаний учащихся по данным темам. "Тест_1" содержит 7 заданий по теме "Простые и составные числа" с единственным или множественным выбором ответа. Время работы 5 минут. "Тест_2" содержит 6 заданий по теме "Разложение числа на простые множители" с множественным выбором ответа. Время работы 5 минут. После окончания работы ученик получает оценку и информацию о количестве правильных ответов и набранных баллах, и номера заданий, в которых сделал ошибки.
Тесты созданы в программе Hot Potatoes. Для работы с ними необходимо подключение к Интернет.
Цель: проверка знаний учащихся по теме "Делители и кратные".
данные тесты можно использовать на этапе закрепления новых знаний по данной теме, на этапе подготовки учащихся к усвоению знаний перед изучением следующей темы, во время индивидуальных занятий с учащимся.
Учащиеся погут использовать их при подготовке домашнего задания, при самостоятельном изучении темы после болезни, При подготовке к контрольной работе.
Цели: проверка умений каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений "больше в ... раз", "меньше на ...".
Был использован Конструктор тестов в Power Point. Автор А.Н. Комаровский.
После тестирования каждый учащихся в итоге имеет оценку и номера заданий, с которыми он не справился. Ученик записывает номера заданий и сдает учителю.
Таким образом, создается картина ЗУН учащихся на начало учебного года по теме "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач". Учителем планируется дальнейшая работа по коррекции знаний.
Призавершении работы с тестом его файл приводится
в исходное состояние, для этого в окне сообщения с вопросом «Сохранить изменения
в файле?» можно нажать на любую из кнопок, но лучше выбрать «Нет».
Урок усвоения новых знаний. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предлагаются два варианта проведения урока на этапе подготовки учащихся к усвоению знаний и на этапе закрепления знаний: если есть подключение к Internet и возможность работы индивидуально на компьютере каждого учащегося, то можно воспользоваться интерактивными тестами, созданные в программе Hot Potatoes; если такой возможности нет, то можно воспользоваться презентацией, в которой размещен тот же материал, что и в интерактивных тестах.
На этапе усвоения знаний - групповая форма работы по самостоятельному изучению темы в форме "Вертушка"
Математические
диктанты – хорошо всем известная форма контроля знаний.
Вашему
вниманию предлагаются интерактивныематематические диктанты (тесты), которые позволяют проверить знания учащихся по
определенным темам, созданные в программе Hot Potatoes. По количеству процентов правильных ответов учащимся можно
выставить оценку сразу же после прохождения теста, можно сделать накопительную
систему и выставить одну оценку поблоку.
Например,
в данном случае проверяются знания по 10 подтемам темы «Натуральные числа и
действия над ними». Здесь можно выставить 10 оценок, а можно одну, суммировав
результаты всех 10 тестов.
Этот
вопрос остается за учителем. Но влюбом
случае ученик, после прохождения данного теста, будет иметь представление,что у него хорошо получается, а где у него
«западающие» вопросы.
С
помощью этих тестов можно проверить, усвоили ли учащиеся обязательный минимум
знаний.
Для успешного проведения данного вида контроля необходимо подключение к Internet.
Кроссворд можно использовать после прохождения темы "Взаимно обратные числа" или во внеклассном мероприятии. Использованная литература: Предметные недели в школе. Математика. /Составитель Л.В.Гончарова. Волгоград: УЧитель, 2002.
Необходим выход в Интернет. Открываем файл html. И от того, сколько процентов правильных ответов будет у ученика, можно оценить его работу.